И.И. Мельников, первый заместитель Председателя ЦК КПРФ, первый заместитель председателя Государственной думы РФ
2015-07-17 10:47 (обновление: 2015-07-17 18:40).
Прошедшую весеннюю сессию Государственной думы можно охарактеризовать так: «то ли была, то ли не была». Да, великолепно отметили 70-летие Великой Победы. Отлично, что было ратифицировано соглашение о Новом банке развития БРИКС и проведён соответствующий парламентский форум. Но жернова парламентских механизмов, ожидавших от правительства столь необходимых в условиях внешнего давления инициатив по воссозданию промышленности, сельского хозяйства, науки, так и не получили содержательных предложений из кабинета министров.
Мельников
Иван Иванович Первый заместитель
Председателя ЦК КПРФ
|
ПРИ ЭТОМ все предложения, которые исходили на этот счёт от КПРФ, конечно же, отклонялись большинством «Единой России».
Не санкции, не проблемы глобальной экономики, не чужие кризисы и дефолты, а многолетнее нежелание и неумение заниматься собственной экономикой – причина всех тех проблем, которые каждый ощущает на своём кармане. Д. Медведев, ещё будучи президентом, в 2009 году (!) признавался, что «в предыдущие годы мы сами недостаточно сделали для решения унаследованных от прошлого проблем. Мы так и не избавились от примитивной структуры экономики, от унизительной сырьевой зависимости, не переориентировали производство на реальные потребности людей». Так что изменилось за шесть лет, если всё это повторяется и сегодня? Кто должен ответить за упущенное время, если мы живём в реалиях, когда даже прямые виновники упущенных возможностей избегают наказания.
Самое острое событие сессии – предложение фракции КПРФ провести парламентское расследование в отношении бывшего министра обороны А. Сердюкова – было отклонено «единороссами». Но мы не остановимся, будем выносить этот вопрос снова и снова. Более того, в новом тексте, который мы вынесем на заседание парламента, проблема ставится и шире, и «глубже»: речь идёт о том, что в 2010–2012 годах в системе министерства обороны РФ действовала организованная преступная группа, которая совершала мошенничества в особо крупном размере с использованием служебного положения. Занималась легализацией имущества, приобретённого преступным путём.
Ключевой момент закрывшейся сессии – отчёт правительства и «уточнение» параметров федерального бюджета на 2015 год. Фракция КПРФ, несмотря на все попытки шантажа – мол, в тяжёлых условиях нужно кланяться «героизму» правительства, – осталась верна своей линии. Не поддержала ни отчёт Медведева, ни его основной тезис, что нападки на модель развития неправильные и менять свои намерения исполнительная власть не будет. Жёстко выступил руководитель фракции Геннадий Зюганов. Силу его аргументов мог разглядеть каждый желающий: ведь «уточнение параметров бюджета» оказалось красиво обставленным признанием министров их же собственных просчётов и недочётов. Все объяснения, что они не могли знать, как развернётся ситуация, в расчёт брать не стоит. Но теперь высокую цену за непрофессионализм «партии власти» предлагают заплатить всем: министерство финансов заявляет, что на пенсионные накопления могут повторно ввести мораторий: возможно, не хватит средств на выполнение обязательств. О том, что пенсии скоро перестанут индексировать, тоже говорят открыто.
Когда идут такие процессы, вряд ли стоит удивляться, что «единороссы» снова взялись за избирательное законодательство. Продавили инициативу, по которой парламентские выборы 2016 года состоятся на два с половиной месяца раньше, чем это было запланировано при её избрании и чем положено по закону: в середине сентября, а не в начале декабря. Нарушаются заранее установленные правила, нарушаются мимоходом, всего за год до выборов. А значит, нарушаются в интересах той стороны, которая их нарушает, – в конъюнктурных интересах «единороссов».
Помните 1990-е? Сотни партий, сотни каких-то непонятных людей, пробирающихся в парламент и региональные заксобрания через одномандатные округа. Чаще всего за счёт шальных денег и скандального поведения. Тогда эта мутная вода была выгодна правящей олигархической элите. В середине 2000-х годов всем нам объяснили, что это неправильно. Нужна крепкая партийная система, где есть несколько сильных и авторитетных партий, которые сами ведут жёсткую кадровую политику, имеют программы, команды, реальные оргструктуры, прозрачное финансирование. Хорошо, сказали мы: это действительно верный путь, давайте идти по нему, мы готовы конкурировать и бороться за победу.
И что же? Как только «Единая Россия» начала опасаться за свои результаты, как только внешнее давление на нашу страну обнажило для народа беспросветную сырьевую зависимость России, открыло глаза на фатальное нежелание и неумение правительства строить реальную экономику, мы услышали: нет, не нужна нам стройная система, давайте снова сотни партий. Вернули и смешанную систему выборов, когда 50% депутатов Госдумы будут выбираться по одномандатным округам в неравном состязании с административным ресурсом, деньгами, связями. И вот в этих условиях, когда «партии власти» хочется сформировать парламент по принципу Остапа Бендера: «половина моя – половина наша», оказалось, что даже этого мало. Будет завершающий шкурный аккорд: досрочные выборы.
Что это означает по существу? Что важный агитационный период придётся преимущественно на тихие июль–август. К тому же в 2016 году в августе пройдут летние Олимпийские игры, к которым будет приковано большое внимание.
Кому это нужно? Нам – нет. Депутаты фракции КПРФ бросили компромиссный спасательный круг законопроекту о переносе выборов: внесли поправку о переносе их на первое воскресенье ноября, которую «единороссы» вместе со своими филиалами – ЛДПР и «Справедливой Россией» – тут же отправили в урну. Борьба вокруг этого закона максимально отчётливо напомнила всему обществу: есть только две партии, только две альтернативы.
Они и мы.