Меню Закрыть

«Вирус Новодворской» как психологическая болезнь

Алексей Богачев
2014-08-04 08:08.

12 июля 2014 года после тяжёлой и продолжительной болезни умерла Валерия Новодворская.  На Руси принято «О покойнике – либо хорошо, либо ничего», и поэтому большинство здоровых людей предпочли никак не комментировать данный факт.

 

 

Однако уход из жизни «бабы Леры» вызвал такой … своеобразный резонанс, и этот резонанс настолько отображает особенности нынешнего политического времени, что происходящим событиям просто необходим краткий комментарий с позиций, так сказать, социальной психопатологии.

Вначале напомним основные  характеристики актуального психологического состояния людей, живущих в реальности русской культуры: бессознательное злокачественное чувство вины за потерю самих себя и своей Родины; чувство выученной беспомощности и сильнейшее внутреннее стремление созидательным образом искупить эту вину, преодолеть выученную беспомощность и вновь начать подлинно уважать себя и свою страну.

Напомним и основную стратегию врагов России: усугублять в нашем народе бессознательное чувство вины, связывая его с самим фактом существования русских (русского мира, советского проекта), и, таким образом, направлять психическую энергию русских в сторону самобичевания и апатии (выученной беспомощности), а, значит, вымирания.

При этом направленная на самих себя ненависть и боль, связанная с  ощущением внутреннего предательства, неизбежно ведут к проекции ненависти и образа врага на тех, кто пытается защищать русский мир, кто действует во имя Родины и своего народа.

В качестве ударной армии садомазохистского самобичевания выступает сегодня существенная часть российской «творческой интеллигенции», а в качестве объекта их атаки — патриоты России, и, особенно, воины Новороссии.

Именно с ними (и вообще с феноменом Русской Весны) сегодня связаны осознанные и бессознательные надежды подавляющего большинства нашего народа, надежды на возрождение и обретение самого себя.

И именно поэтому на героев русского мира пытаются навесить ярлык «террористов», то есть вестников ужаса и хаоса, прорыв которых и вызвал в своё время у советских, русских людей злокачественные чувства.

Провокация с Боингом 777 (http://kprf.ru/party-live/opinion/133094.html) и постоянная информационная кампания по представлению лидеров ополченцев жаждущими разрушения маньяками (http://rusrep.ru/article/2014/07/30/sleza/) – это элементы психологической войны на уничтожение, которую можно охарактеризовать как распространение  в массах «вируса Новодворской». Почему именно Новодворской?

Напомним всего лишь три высказывания «бабы Леры»:

Валерия Новодворская: «Русских нельзя с правами пускать в европейскую цивилизацию, их положили у параши, и правильно сделали». «Жалкие, несостоятельные в духовном плане, трусливые спят у параши и никаких прав не имеют. Если таким давать права, понизится общий уровень человечества».
Оригинал: http://www.ds.ru/vnstat.htm)

Валерия Новодворская: «Россия это не только страна дураков, но и страна хамов… И вообще с 1917 года нами правили хамы в смазных сапогах.» (http://antirusofob.ru/hencoop/64-valeriya-novodvorskaya-pro-rossiyu.html)

Валерия Новодворская: «Меня совершенно не ужасает неприятность, приключившаяся с Хиросимой и Нагасаки» (http://www.ds.ru/vnstat.htm).

На мой взгляд, этого вполне достаточно, чтобы поставить «бабе Лере» классический психологический диагноз: «Крайне низкая самооценка, выражающаяся в проекции чувства собственного ничтожества на объект [в данном случае объектом обращённой вовне ненависти к самой себе стали — СССР-Россия и русский народ]; запредельное злокачественное чувство вины, фантазии разрушения всего и вся, выращивающиеся в небоеспособности внутренней работы над собой и, соответственно, в оправдании любой жестокости и любых преступлений во имя той или иной сверхценной идеи».

Сама по себе Валерия Новодворская была достойна жалости, психологической поддержки и, скорее всего, реального психиатрического лечения (вероятно, помещение её в больницу для душевнобольных было вызвано отнюдь не «карательной медициной», а самой что ни на есть, будничной лечебной надобностью).

Конечно, дай ей в руки реальную власть, и мы получили бы потрясающего своей жестокостью троцкистского «комиссара в пыльном шлеме», однако без такой власти «баба Лера» сама по себе оставалась социально ничтожным несчастным психопатом со склонностью к настоящему безумию.

«Сама по себе» да, но  её образ сделали опасным психо-информационным «вирусом».

Дело в том, что психические процессы «пограничной личности» (тот есть личности, одной ногой находящейся в болезни) могут оказывать на массы обычных людей заражающее воздействие, особенно если рассеивать штаммы душевной болезни в общем информационном пространстве на фоне нарастающей тревоги и неопределённости.

Как мы отметили, Новодворскую можно было пожалеть, можно было лечить, можно было с брезгливостью отвернуться, но категорически нельзя было всерьёз писать о ней и таких, как она, в средствах массовой информации (за исключением статей на психопатологические темы). Однако правящий сегодня в России клан считает и действует иначе.

И вот что сказали об одобрявшем атомную бомбардировку Хиросимы и Нагасаки клиническом русофобе некоторые политики:

Дмитрий Медведев, председатель Правительства РФ, глава «ЕР»: «Она многое сделала для становления демократии в нашей стране, активно занималась правозащитной деятельностью, и никогда не боялась отстаивать свою точку зрения. За это её уважали единомышленники и оппоненты» ( http://www.ntv.ru/novosti/1130236/#ixzz39LLyUufI);

Андрей Исаев (депутат ГД от «ЕР»): «Выражаю соболезнование всем родственникам. Валерия Новодворская была, безусловно, ярким политиком и человеком» (http://www.dni.ru/polit/2014/7/13/274991.html)

Михаил Федотов «Глава президентского Совета по правам человека (СПЧ): «Мы с ней были знакомы. Для меня она как раз является человеком – её называют политиком – она не политик, она настоящий правозащитник. Она Дон-Кихот в своей борьбе за свободу, за демократию, за общечеловеческие ценности. Я считаю, это гораздо выше, чем работа политика» (http://www.dni.ru/polit/2014/7/13/274991.html)

Сергей Митрохин (глава партии  «Яблоко»): «В современном оппозиционном движении очень интенсивно размываются моральные рамки и моральные критерии. Одним из гарантов этих критериев была Валерия Ильинична. Её уход – очень большая потеря для демократического движения» (http://www.dni.ru/polit/2014/7/13/274991.html).

Соболезнование в связи со смертью Новодворской высказал и президент РФ Путин.

Более того, в социальных сетях и в либеральных СМИ тема «великой  Новодворской» продолжает раскручиваться в рамках всё той же кампании по внушению русским, что наша потребность стать самими собой должна вызывать вину и стыд.

Театр абсурда продолжается, и серьёзное, уважительное отношение к человеконенавистническому бреду больной женщины, раскрученной в годы операции по развалу СССР, вполне вписывается в нынешнюю кампанию.

При этом очевидно, что конкретной Новодворской надо было оказывать медицинскую помощь на протяжении всей её жизни, не привлекая внимания к личности «Дон Кихота в юбке», и, соответственно, ныне живущих новодворских надо либо лечить, либо спокойно и презрительно игнорировать, либо, если их маниакальная энергия становится опасной для окружающих, изолировать от общества.

Но наше общество буквально заполнено вредоносными штаммами психо-информационных вирусов, которые  блокируют исцеление, психическое освобождение народа России и очередной раз навязывают нам «пограничный», болезненный образ восприятия реальности. Проще говоря, нам пытаются  навязать бред сумасшедшего, представляя его в качестве здорового, пусть и иногда и «чрезмерно радикального», человеческого высказывания.

Мол, да, уважаемая наша Валерия Ильинична несколько перегибала палку, но ведь в главном-то она была права, ох, не изжит «совок», не изжит «русский фашшизм», и потому она ушла, не в силах жить в стране, где русские упрямо не хотят вымирать с любезной либералам скоростью (да, все проблемы путинского режима от тех же «совка» и «русского фашшизма»), да ещё и смеют претендовать на возрождение. Именно так говорят распространители психологической болезни самоуничтожения (кстати, здесь смыкаются позиции либералов и «уменьшительных» националистов).

«Вирус Новодворской» это наиболее явный пример психологического оружия, с помощью которого нас пытаются добить изнутри (начав отрытое уничтожение ещё во время операции «перестройка»).

Таким образом, необходимо осознавать, что против русского народа и других народов России осуществляется открытый информационный террор с применением «психо-биологических» технологий.

Повторим ещё раз максимально внятно: в условиях прямой агрессии, начавшейся против России, нам навязчиво предлагают считать негодяями тех, кто защищает нашу Родину; испытывать вину за сопричастность им и, каясь за желание быть самими собой, окончательно предать своих предков (всю Россию, и древнюю, и советскую) и свои ценности. Как говорится, «хто не кається у том, що він російський, той нелюдь».

Так защита Отечества (духовная, информационная, вооружённая) приравнивается врагом к терроризму и маниакальной деструкции.

Бред «а-ля Новодворская» становится в этом контексте доминантой вражеской пропаганды.

Средство лечения от актуализированной врагом болезни есть. Это фундаментальные ценности отечественной цивилизации и программные установки КПРФ.

И нужно помнить:

Мы гордимся русской культурой!

Мы гордимся советским достоянием!

Мы гордимся героями Новороссии!

Позор информационным террористам и ненавистникам Родины!

Поделиться: