Меню Закрыть

«То, что действительно нужно». В первые сутки фильм творческого коллектива КПРФ.ТВ «1993. Осень» набрал более 12 тыс. просмотров

Алексей Богачев, публицист (Санкт-Петербург)
2013-10-01 09:49

 

К сожалению, ответ на данный вопрос — нет. Зато молодежь хорошо знает лже-героя Навального, знает потому, что для его раскрутки либералы использовали возможности современных сетеоцентричных технологий, значение которых в информационную эпоху трудно переоценить.

Именно поэтому появление фильма, который в понятной и удобной для современной молодежи и людей зрелого возраста  форме мог бы донести до сознания масс серьезную информацию о подлинных Героях и тех святынях, что они защищали, было крайне, жизненно  необходимо. И поэтому выпуск фильма творческой группы КПРФ.ТВ  «1993. Осень» (http://kprf.ru/history/date/123576.html )стал событием, которого  ждали с надеждой и некоторыми опасениями: удастся ли его авторам решить поставленные перед ними задачи.

После просмотра фильма можно с уверенностью сказать: сумели!

Во-первых, фильм технологически соответствует восприятию молодежи нашего времени. Он динамичен, состоит из ряда микросюжетов: сменяющих друг друга кадров видеохроники и рассказов очевидцев и участников борьбы за Советскую власть.  Современные молодые люди, к несчастью, с трудом могут концентрировать внимание на долгих, непрерывных сюжетах, таких как, например, экспертные обсуждения в студии, а вот смена «картинок» воспринимается ими позитивно. Соответственно, фильм становится пригодным  для раскрутки в социальных сетях и других Интернет-ресурсах. И уже сейчас ясно, что такая раскрутка происходит достаточно успешно —если за первые сутки фильм, размещенный на ресурсе Youtube, посмотрели практически 6000 человек (а это много для политического документального фильма!) при позитивных комментариях, то можно с уверенность спрогнозировать, что в итоге количество просмотров выйдет, как минимум,  за сотню тысяч. И эта сотня тысяч состоит из, прежде всего, активных молодых людей! Сейчас фильм быстро распространяется в  различных социальных сетях  («Вконтакте»,Facebook и т.д.), что видно из количества так называемых «лайков» («лайки», которые можно увидеть на станице сайта ЦК КПРФ, — это только вершина айсберга — в самих сетях они распространяются в геометрической прогрессии). Площадками для активного обсуждения фильма стали, например, созданные силами Отдела ЦК КПРФ по информационно-аналитической работе официальная группа КПРФ (Е.Козин) и группа «Коммуна» (А. Васильцова). И это — только часть «роевой» стратегии — фильм скопирован большим  количеством пользователей Интернета благодаря активности коммунистов и сторонников КПРФ — что говорит и о его высоком качестве.

Во-вторых, сквозь фильм красной нитью проходит идея высокого героизма, столь востребованная молодежью, задыхающейся в мире «золотого тельца». Герой, сражающийся за Правду и погибающий за нее — это именно тот образ, которому молодой человек хочет подражать. Фильм дает такой пример для подражания, позволяет ощутить эмоциональную сопричастность защитникам  Белого дома и, что не менее значимо, почувствовать с себе энергетику восставшего народа. Он делает психической реальностью факт восстания против зла, показывает возможность этого восстания и говорит о духовной Победе восставших.

В-третьих, важно отметить, что идеология фильма настраивает зрителя на спасительное для России единство патриотических сил во главе с КПРФ. На практике, именно на практике показывается как патриоты, в том числе верующие патриоты, встают плечо к плечу для борьбы за идеалы Добра и Справедливости, за советскую власть, что их союз зиждется на основе фундаментальных ценностей русского народа,  на основе советских ценностей…Участие в фильме авторитетных священников показывает зрителю, что смирение и терпение отходят для верующего на второй план, когда необходимо сражаться за Родину (а борьба за Советскую власть — это борьба за Родину, которая не сможет выжить без социализма).   Такая агитация, построенная на свидетельствах реальных людей, работает гораздо лучше любых абстракций и рассуждений, делает явью единство национально-освободительной и социально-классовой борьбы.

В-четвертых, в фильме использованы как экспертные оценки и анализ процессов, приведших в черному октябрю, со стороны членов КПРФ, так и свидетельства далеких от КПРФ людей (генерал Коржаков, Кирсан Илюмжинов и т. д.). Это делает фактологический материал фильма особенно ценным.

В-пятых, авторы фильма грамотно используют психологические методики — смотрящая фильм молодежь с самого начала узнает в «не помнящих родства» Иванах» себя (причем без чувства обиды), слышит песни Цоя (а его слушают в подростково-молодежной среде и сегодня) и делает для себя вывод: «Тут что-то важное для меня, этот фильм для меня и про меня».

В-шестых, лента сюжетов, из которых состоит фильм, будучи объединена одной линией, представляет зрителю и сильнейшие архетипические образы, пробуждающие надличностные силы, позволяющие индивидуумы подниматься над интересами своего эго.

И, наконец, в седьмых, фильм просто талантлив. Очевидно, что делали его с душой, и что его авторы работали ради идеи, а в таких случаях результат приходит всегда

Что ж, остается пожелать авторскому коллективу, создавшему прекрасный и очень нужный фильм, не останавливаться на достигнутом и продолжить работу.

Она действительно востребована.

Алексей Богачев, публицист.

Поделиться:
Приемная КПРФ. Оставьте сообщение.