«Свободная Пресса»
2015-11-29 01:54 (обновление: 2015-11-29 11:44).
Российские дальнобойщики не собираются отказываться от своего «похода на Москву». Он намечен на понедельник, 30 ноября. Это подтвердили в минувший четверг организаторы протестов водителей и хозяев большегрузного транспорта.
Напомним, протестуют они против введения правительством платы за проезд машин весом более 12 тонн по федеральным трассам. Собранные средства, как обещает власть, пойдут на ремонт дорог, однако перевозчики очень в этом сомневаются.
Но больше всего возмутила их сама организация данного сбора – через систему «Платон», разработчиком которой выступила компания миллиардера Игоря Ротенберга. За что, собственно, новые правила проезда для фур и прозвали «законом Ротенберга».
По предварительным данным, отправятся в столицу представители 17 российских регионов. Точное количество машин пока неизвестно. Организаторы акции утверждают, что это будут, как минимум, «все дальнобойщики, которые во вторник, 24 ноября, собрались на московской Смоленской площади», то есть, в общей сложности около 200 большегрузов, а «может, и гораздо больше».
Едва ли не самой представительной, по задумке организаторов, должна стать «питерская делегация». В городе на Неве водители фур поначалу не слишком активно (точнее, не слишком охотно) отнеслись к предложению поучаствовать в протестах. Но потом, что называется, разошлись. Точнее, их «раскачали». Тем же вторником, 24-го ноября, на стояние в так называемой «Улитке» (фуры едут, но настолько медленно, что в считанные минуты собирают «пробку», шоссе практически перекрывается) прибыло сначала девять большегрузов. А к концу акции их насчитывалось в колонне уже 300!
«Молодец, Расторгуев, организовал нас, мы бы сами не собрались», – говорил, отвечая на вопросы журналистов после завершения акции, один из водителей. Его товарищами упоминалось и другое имя – Сергей Гуляев.
Оба известны в Петербурге организацией различных протестных акций. Александр Расторгуев, например, был председателем регионального отделения партии «Парнас», активист общественного движения автомобилистов «Тигр» («Товарищество инициативных граждан России»). Задерживался полицией. Сергей Гуляев – один из лидеров уличных выступлений, известных как «Марш несогласных». В марте 2010 года подписал обращение российской оппозиции «Путин должен уйти».
Расторгуев периодически даёт пространные интервью представителям прозападных СМИ, рассказывая им о «некомпетентности погрязшей в коррупции российской власти». Правда, к оппозиционерам-западникам себя не относит. Во всяком, на прямой вопрос корреспондента «СП», просчитал ли он, собирая дальнобойщиков на акцию протеста, все возможные политические риски, учитывает ли непростую геополитическую ситуацию, Александр Викторович ответил: «Мы политическую ситуацию не „разогреваем“. Пока. Мы защищаем свои интересы. А то, что у страны казна пустая, так это не наше дело».
Гуляев о политике говорит много. Не раз за эти недели «битвы дальнобойщиков» вспоминал (в частности, на пресс-конференциях, и давая «установки» водителям фур из числа сомневающихся в необходимости забастовки) о февральских днях 1917-го года: «Знаете, с чего началась в России революция? С того, что в Петроград в течение двух недель не поставляли хлеб. Остановили поставки, и всё. И рухнула власть, у которой ещё за полгода до этого была почти стопроцентная поддержка». При этом непременно добавлял, обращаясь как бы к нынешней власти РФ: «Не доводите до плохого!».
Так что же, весь этот «праведный бунт» против грабительского «Платона» – дело нашей прозападной оппозиции? Это она «нагнала волну», подняв сотни людей из разных регионов страны «на борьбу за свои права»? Или пресловутый «Закон Ротенберга», в самом деле, грешит непродуманностью, «раздевает» простого российского работягу? Попробуем разобраться.
«Провокаторы есть, я видел их, знаю, как хитро они действуют, подкатывая к ребятам на сходках с разными каверзными предложениями», – сказал вашему корреспонденту Александр, водитель фуры с 10-летним стажем. Свою фамилию молодой мужчина не скрывал, но в данном случае, мне кажется, лучше её не упоминать – в его же интересах.
«Я вышел, точнее, выехал на акцию на своей фуре, потому что она для меня главная кормилица, – продолжает Александр. – Мы, дальнобойщики, отдаём государству немалую сумму из заработанного в виде налога на транспорт и акциз. Кто-то, как и я, платит ещё и за индивидуальную предпринимательскую деятельность. Теперь с нас требуют деньги за проезд по федеральным дорогам. А потом, глядишь, за воздух вокруг этих дорог станут брать. Я не против правительства. Я за нормальную экономику и уважение к нам, трудящимся. Тем же, кто подсовывал мне на сходах листовки и плакаты с политическими намёками, сразу сказал: против Путина, своей страны не пойду. Большинство моих товарищей против втягивания их в политику. Некоторые, пообщавшись с оппозиционно настроенными к власти людьми, отказываются участвовать в акции протеста. Я – из их числа. Знаю, чем все эти нашёптывания обычно заканчиваются».
В Петербурге одним из тех, кто не просто следит за ситуацией, а пытается в ней разобраться, помочь водителям в их проблеме, стал депутат городского законодательного собрания Владимир Дмитриев. В парламенте он возглавляет фракцию КПРФ.
«Люди совершенно справедливо возмутились новому грабительскому налогу, – говорит Владимир Яковлевич. – Фактически это даже не налог, а поборы. Наше правительство во главе с Дмитрием Медведевым, принявшее соответствующее решение, просто залезает в карман дальнобойщиков, не особо смущаясь тем, что он, этот карман, всё-таки частный, личный. Разве такое можно стерпеть?».
«СП»: – Есть немало фактов того, что водителей на их марши провоцируют оппозиционно настроенные к Кремлю люди…
– Подобное бывало не раз в последние годы. Кто-то борется за свои права. А кто-то делает на этом политическую карьеру. Нравится нам это или нет, но никуда от этого не деться, таковы реалии современной жизни. С другой стороны, здоровая оппозиция делу не мешает и может даже способствовать положительному разрешению проблемы.
Дальнобойщики – народ в большинстве своём здравомыслящий, разберётся, не даст использовать себя в чисто политической игре.
«СП»: – Есть, на ваш взгляд, выход из сложившей вокруг «Платона» ситуации?
– Насколько я знаю, в воскресенье в Петербург должен прибыть министр транспорта РФ Максим Соколов. Он будет встречаться с представителями бастующих. У него, как я понял, есть конкретные предложения. Максимально возможное, чтобы выправить ситуацию с большегрузами делает и лидер КПРФ Геннадий Зюганов. Наша партия не осталась в стороне. Проблема действительно наболевшая. Надеюсь, разрулим общими усилиями.
Ещё один звонок – депутату Госдумы РФ Вячеславу Тетёкину. На днях он побывал в Тюмени. Встречался с бастующими дальнобойщиками.
«Если акция кем-то и спровоцирована, то не противниками России, а российским правительством, считает он. – Там привыкли держать народ за бездумных овечек, постоянно залезая в карман, мол, всё стерпят. А не тут-то было! У нас терпеливый народ, много чего на себе вынес. Но пора и честь знать, как говорится. Общаясь в Тюмени с дальнобойщиками, я убедился в том, что все их требования обоснованны. Они прекрасно знают все законы, умеют хорошо считать, в отличие от чиновников».
«СП»: – Не смущает тревожная ситуация в мире? Россия и так для многих западных стран как гость в горле. Вот порадуются-то, видя, как на Москву идёт «протестная» колонна фур! Нам бы всем сплотиться в это беспокойное время…
– Вот именно! Но чтобы нация сплотилась, власть должна соответствующе себя вести. А не так, что у людей постоянно возникает к ней недоверие. Наше правительство регулярно принимает неэффективные решения, чтобы не сказать вредные. Введение системы «Платон» одно из них.
А что касается возможных провокаций… Дальнобойщики – люди, как я уже сказал выше, разумные, дело своё хорошо знающие, и прекрасно организованные. Тех прозападников, которые пытаются затесаться в их ряды, чтобы с их же помощью перевести стрелки на политику, они сами отторгнут, изгонят из колонны. И страну свою они по-настоящему любят, настоящие патриоты.