Пресс-служба Крымского рескома КПРФ
2015-11-30 15:10.
Над подорванными в Херсонской области опорами ЛЭП развевается флаг антироссийского крымско-татарского «Меджлиса». Его лидеры и вдохновители Рефат Чубаров, Мустафа Джемилев, Ленур Ислямов вместе с «правым сектором» взяли на себя ответственность за теракт по подрыву опор ЛЭП, умышленное обесточивание Крыма, лишение света части населения Херсонской и Николаевской областей. Они же, вдохновлённые бездействием украинских властей, заявили, что не допустят ремонтников к восстановлению опор и возобновления подачи электричества на полуостров. На что рассчитывают ненавистники России? Надеются, что измотанные тяготами крымчане передумают жить в составе России?
Соломахин Олег Андреевич |
– Этого никогда не будет, – уверенно заявляет первый секретарь Крымского Рескома КПРФ Олег Соломахин. – Любого тут на улице спросите, хочет ли он вернуться под жёлто-блакитный флаг, и вам криком прокричат – нет, нет и нет!
Да, сейчас людям трудно. То, что произошло в эти дни с энергоснабжением нашей Республики, было прогнозируемо. Год назад, фактически в такое же время – в начале декабря 2014-го, мы столкнулись с отключениями Киевом электроэнергии. Тогда наглядно проявились террористические наклонности киевского режима. И тогда же наши руководители обязаны были сделать выводы и принять меры по обеспечению независимости полуострова от украинского электроснабжения. Но ничего не делалось. А рапорты руководству России о том, что Крым готов к любым катаклизмам, были враньём. Теракт, совершённый озверевшими бандитами, погрузил Крым во тьму. Оказалось, что мы можем себя обеспечить электроэнергией всего на 30%, а 70% – это поставки с материка.
– Что не было сделано?
– Перво-наперво надо было обеспечить Крыму независимость от милостей Киева. Хотя бы по электроснабжению и воде. Нельзя было недавние уроки. В 2005 году, когда пришли к власти представители «оранжевой» революции – националисты во главе с Тимошенко, Ющенко, Порошенко, Турчиновым, начали раздаваться угрозы в адрес Крыма. У нас тогда уже витали пророссийские настроения. А «оранжисты» запугивали: повернётесь к России, мы вам отрежем воду, свет, газ, поставим вас на колени. Свои замыслы они претворяют сейчас. Нашлись исполнители. Это «меджлисовцы» – часть крымских татар, вставших на сторону украинской власти, «правосеки» – фашисты-бандеровцы. При поддержке Порошенко они совершили теракт, подорвав опоры электропередач. Они знали, что вредят почти двухмиллионному многонациональному народу Крыма – татарам, украинцам, русским, грекам, немцам…
– Остаётся перекрытым и железнодорожное сообщение?
– Перекрыто ещё со времени начала блокады. Это были первые цветочки, которые нам преподнесла теперешняя власть Украины. Все тогда поняли, что блокада продолжится.
– Облегчают положение доставленные из Москвы 300 электрогенераторов?
– Это малые генераторы, они могут давать свет в аптеки, в небольшие помещения. А школы, например, не могут обеспечить, поэтому наши ребята будут на «каникулах» до 30 ноября.
Но народу хотелось бы знать, куда делись газотурбогенераторы большой мощности, завезённые на полуостров по линии МЧС ещё в начале прошлого года? Они бы сейчас так пригодились… До нас доходит информация, что их разворовали. Так ли? Думаю, руководство крымского МЧС могло бы пролить свет на эту тёмную историю.
Знал ли, что больших генераторов в запасниках нет наш первый вице-премьер Михаил Шеремет, когда заверял крымчан, что «на все 100% мы готовы встретить любое отключение электроэнергии»? Дней за 5 до блэкаута так говорил. А когда всё случилось, готовности не обнаружилось. Хоть бы потребовал от МЧС вернуть генераторы.
Экстренные меры начал принимать глава Крыма С.Аксёнов: уволил министра энергетики Сергея Егорова, на его место назначил свою советницу Светлану Бородулину. Только в Крыму от этих перестановок светлее не стало. Во времена советской власти, в случаях ЧС, создавался штаб из числа профессионалов. Они решали, какие меры надо принять, и справлялись с кризисом. Почему сейчас не пойти этим путём?
– Крым испытывают на прочность со всех сторон…
– Первая блокада была, когда Украина перекрыла нам воду. В начале 2014 года перекрыли поступление воды в Северо-Крымский канал, что ударило по нашему сельскому хозяйству. Вышли из положения, пробурив скважины. Но это не выход. Карстовые полости уже начали заполняться солёной водой. В Керчи, Феодосии из скважин идёт солёная вода. Об этом надо помнить и плотно заниматься водоснабжением. Но, главное, – удар первый блокады мы выдержали.
Вторая блокада была транспортная. Нам полностью отрезали возможности железнодорожных и грузовых перевозок. Железнодорожные ветки замерли. Недавно мы их осматривали. Стоят ржавые. По ним не ходят ни поезда, ни электрички. Ездят только электрички между городами Крыма. На Украину не ездят. И кому от этого хуже?
Третья блокада была продовольственная. Она менее всего ударила по крымчанам. Сильно навредила как раз украинцам, особенно, херсонцам. Они поставляли к нам свою продукцию. К счастью, нам своей продукции хватает. Часть завозят с материка через Керченский пролив по переправе. В наших магазинах полки полные продовольствия. Беспокоят крымчан большие цены. Они у нас выше московских. А в Севастополе – ещё выше, чем в Симферополе. Народу очень тяжело. Зарплаты – очень низкие, а цены – очень высокие. В этой проблеме, считаю, виновата наша местная власть. Торговые накрутки не 10–15%, как принято в рыночных странах, а все 150–200%.
Теперь нагрянула четвёртая блокада – энергетическая.
– Как из неё выходить? Ремонтники обещают за 72 часа восстановить опоры. А террористы не подпускают их, грозят расправой. И Киев их не может унять?
– За 72 часа могут восстановить одну опору. Но технологически нужно восстанавливать сразу все четыре. Одновременно нужно восстанавливать не только подачу электричества на подстанцию «Каховская-Титан», но и на украинскую сторону. А это всё за 72 часа не сделать. Потом, кто гарантирует, что после восстановления не произойдёт новый подрыв? На что киевская власть только разведёт руками. Нет сегодня на Украине руководства, способного контролировать положение в государстве. Это шайка захватчиков, националистов. Их возглавляет Порошенко. Коломойский руководит своими группировками, Тарута – сам по себе, Ахметов – сам по себе. Порошенко как президент не забывает кричать, что Россия – агрессор. Почему кричит, – понятно. Он выполняет поручения Запада.
Для Крыма выход – переброска энергомоста через Керченский пролив. Тогда мы начнём получать электроэнергию через Ростов-Дон, минуя украинский рассадник терроризма. Это должен быть кабель двух очередей. Первая очередь в 300–400 мегаватт может вступить в действие к 22 декабря. Мы тогда сразу получим необходимый для жизни полуострова минимум электроэнергии. К апрелю 2016 года будет запущена вторая очередь энергомоста. Тогда мы будем обеспечены электричеством на все 100%. Такой вот график.
А в будущем нам предстоит построить свои теплоэлектростанции.
– Россия заявила о прекращении поставок угля и газа на Украину. Как вы расцениваете это решение?
– Положительно. Ни к чему нам кормить киевский режим самозванцев. Народ, конечно, жалко. Многие, как мы, будут сидеть без света, без тепла. Но – на войне, как на войне. У России другого выхода нет. И ещё, о чём мы очень беспокоимся: нельзя допустить, чтобы преступники, террористы остались безнаказанными. Не только исполнители, но и заказчики, которые за ними стоят. Мы всех их знаем в лицо.
Беседовала Галина Платова.