Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме
2015-04-07 13:44.
30 марта 2015 года в Москве, в Государственной Думе РФ, состоялся «круглый стол» на тему «Электронное общество – угроза перевода России под внешнее управление». Резолюция участников «Круглого стола» в Государственной Думе ФС РФ по теме: «Электронное общество – угроза перевода России под внешнее управление».
Федоткин Владимир Николаевич |
Организаторами мероприятия выступили фракция КПРФ Государственной Думы РФ, Всероссийская организация «Российские учёные социалистической ориентации», Всероссийское созидательное движение «Русский Лад», рабочая группа при ГД по «Законодательной защите России и её граждан от дискриминации электронными технологиями», «Координационный Комитет против внедрения УЭК и электронных документов», Академия Геополитических проблем.
Актуальность данной темы состоит в том, что в России сейчас развёрнута беспрецедентная кампания по демонтажу традиционных форм управления государством, переворотом всей правовой системы, сопровождающаяся действиями информационно-электронной деморализации населения. Результатом этих действий стало построение управляемого и контролируемого из единого центра глобального сетевого информационно-сотового общества, упразднение государственного суверенитета и передача систем управления государством под контроль транснациональных компаний.
Каковы механизмы осуществления этого процесса?
1. «Электронное правительство»
В период относительно тёплых отношений между Россией и западными странами, представителями РФ был подписан ряд международных кабальных соглашений, обязывающих Россию к вхождению в глобальное информационное общество. Главные из них – это Окинавская «Хартия глобального информационного общества» 2000 г., Женевские «Декларация принципов: построение информационного общества – глобальная задача в новом тысячелетии» и «План действий по построению глобального информационного общества» 2003 г., а также «Тунисское обязательство» и «Тунисская программа для информационного общества» 2005 г.
Согласно этим документам в каждой стране мира создаётся «электронное правительство», построенное по единым международным стандартам на единой информационной и программной платформе. «Электронные правительства» всех стран должны составить единую систему, основанную на общей всемирной электронной базе о всех гражданах мира. Каждому человеку вместо имени присваивается уникальный, несменяемый, пожизненный и посмертный цифровой идентификатор личности –личный номер единого международного стандарта. В России это СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счёта, являющийся аналогом американского Social Security Number. СНИЛС является ключом доступа к электронному досье в базе данных его обладателя.
Введение единого уникального идентификатора личности позволяет создать единую распределённую базу данных, где в режиме реального времени будут собираться, храниться и автоматически анализироваться данные из различных сфер жизни человека, даже самые приватные. Жизнь человека станет абсолютно прозрачной для различных информационно-управляющих структур, в том числе негосударственных и коммерческих организаций, включая криминальные и наднациональные.
2. Электронный паспорт и Универсальная электронная карта (УЭК)
В соответствии с вышеизложенным, в России в течение последних 11 лет проводится негласная правовая реформа, цель которой – постепенный демонтаж национального государства. Основополагающим документом, изложившим планы сдачи конституционных полномочий государства по обеспечению прав граждан коммерческим структурам, стала принятая ещё в 1999 г. без рассмотрения в Государственной Думе «Концепция формирования информационного общества в России» № 32. В 2008 г. принятая так же тихо «Стратегия развития информационного общества в России» обязала перевести все госуслуги в электронный вид к 2015 г.
Ключевую роль сыграл Федеральный закон № 210 от 27 июля 2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с которым конституционные полномочия и обязанности органов власти по обеспечению и защите прав и свобод граждан незаконно трансформированы в коммерческую деятельность по предоставлению «платных электронных услуг». Т.о. конституционные права граждан заменяются на платные электронные услуги. Это вводит граждан в совершенно новую историческую формацию виртуального государства, которая полностью разрушает традиционную правовую систему. Таким образом этот закон практически полностью упраздняет права и свободы человека, закреплённые в статьях 2, 3, 7, 15, 18, 23, 24, 28, 29, 35, 38, 39, 41, 43, 71, 72, 80, 82, 110-114, 130-133 Конституции РФ. В соответствии с ним, конституционные полномочия органов власти и местного самоуправления по обеспечению и защите прав и свобод граждан незаконно трансформируются в коммерческую деятельность по предоставлению «платных услуг», которые передаются коммерческим и наднациональным структурам. Это вводит граждан в совершенно новую историческую формацию виртуального государства, которое совершенно разрушает традиционную правовую систему.
ФЗ № 210 предусматривает выдачу универсальной электронной карты (УЭК), которая должна включить в себя всю информацию о человеке в электронном виде и выполнять функции мультидокумента: паспорта, водительских прав, пенсионного, страхового, медицинского полисов, платёжного средства, проездного документа и пр. Хотя основные данные о человеке должны храниться на защищённых серверах соответствующих госорганов, Игорь Щеголев, будучи министром связи и массовых коммуникаций открыто заявил, что УЭК является ключом ко всем персональным характеристикам человека. Если карта вставляется в соответствующее устройство, происходит консолидация данных о человеке из всех массивов информации. Фактически это и есть Единая база данных. А так как в карту вставлен чип, то можно дистанционно несанкционированно снять данные о её владельце. Так как программное обеспечение в России в большей степени иностранное, то все сведения о гражданах можно перевести в США, Германию или в Брюссель, что означает потерю суверенитета страны.
Хозяевами баз данных станут иностранные компании и банки, которые будут продавать доступ к социальным услугам – здравоохранению, образованию, социальному обеспечению. Частные организации получат полную информацию о гражданах России и смогут делать с ней всё, что угодно, вплоть до трансграничной её передачи, при этом безопасность персональных данных ни законом, ни техническими средствами не гарантирована.
С созданием единой базы персональных данных появляются условия для несанкционированной продажи этих данных криминальным структурам, а также для электронных мошенников. Человек может узнать, что он уже не собственник своей квартиры, дачи, машины, потому что кто-то влез в базу данных и изменил записи о принадлежащем ему имуществе или снял деньги с его карты, взял кредиты на его имя. Если человек станет неугоден «электронному правительству», достаточно будет лишь заблокировать его карту – и он лишится всего, даже собственной личности.
Компания Gemalto опубликовала последние результаты Индекса критичности утечек данных, согласно которым более 1500 утечек данных, имевших место в 2014 году, привели к тому, что по всему миру было скомпрометировано порядка одного миллиарда записей данных. Основной целью киберпреступников при осуществлении атак в 2014 году стали персональные данные граждан – на долю подобных атак пришлось 54% всех инцидентов, что больше, чем в любой другой категории, предупреждают в Gemalto. (источник: http://globalural.com/?p=32398)
На данное время Россия удерживает второе место по количеству краж конфиденциальной информации из российских компаний и государственных организаций. В 2013 году личные данные россиян оказались в открытом доступе. В связи с этим была приостановлена деятельность сайта «RusLeaks», который рассекретил персональные данные россиян. В распоряжении сайта оказалось порядка 200 баз, в том числе общероссийская база паспортных данных, база ГИБДД, налоговым должникам, фигурантам административных дел, ведомственные списки воров в законе, архиереев Русской Православной Церкви, баскетболистов, а также номера сотовых операторов, данные по банковским транзакциям, авиабилетам и т.д.
Под прицел поставлены не только персональные данные граждан России, но и закрытые государственные данные. 18 июня 2013 г. в Северной Ирландии состоялась встреча глав государств и правительств «Группы восьми». По итогам встречи её участниками было подписано Коммюнике лидеров «Группы восьми». Приложением к Коммюнике была подписана «Хартия открытых данных», основными принципами которой являются: открытость данных по умолчанию – государственные данные будут публиковаться открыто при сохранении конфиденциальности личных данных; доступность для всех – опубликование максимального количества данных во всех возможных форматах. Подписанты Хартии договорились, что в первую очередь создадут основные массивы данных по национальным статистикам, национальным картам, национальным выборам и национальным бюджетам, которые должны быть доступны к декабрю 2013 г. По этой хартии вся информация, собранная в Росстате, появится в открытом доступе. Речь идёт о переводе в формат открытых данных всего хранилища Росстата, это более 800 закрытых баз данных. В ноябре 2013 г. планировалось опубликовать данные от минобрнауки, минтруда, минздрава и минобороны. В декабре должны были быть раскрыты пакеты МВД, минфина и минюста. Кроме того, до конца года должны быть опубликованы данные Генпрокуратуры и Федеральной службы судебных приставов. Расходы только на обнародование этих данных должны были составить, по предварительным подсчётам, 100 миллионов рублей.
Традиционные документы бумажного образца были приняты в соответствии с Конституцией и другими законами РФ, строго соблюдали права граждан и гарантировали их незыблемое исполнение и при этом не позволяли различным организациям и коммерческим структурам монопольно распоряжаться собственностью, а зачастую и судьбой простых граждан. Реализуемые же проекты по внедрению УЭК и электронного паспорта плохо проработан технологически и не может обеспечить сохранность персональных сведений о человеке.
Гражданам не оставляют выбора. Хотя закон предусматривает отказ от УЭК, но он не прописывает гарантии предоставления услуг тем, кто не принимает её и иные электронные документы. Эти люди будут фактически выброшены из социума.
Из всего этого вытекает главный вывод, что ФЗ №210 несовместим с основополагающим принципом Конституции, провозглашающей РФ суверенным государством. Его реализация ведёт к демонтажу суверенитета и национального государства как такового.
Признание закона ФЗ №210 утратившим силу позволит привести отношения, возникающие при соблюдении государством гуманитарных прав граждан в соответствие с Конституцией РФ и Гражданским Законодательством. Отмена Закона позволит одновременно многократно снизить расходы бюджета на осуществление органами власти своих полномочий, в частности на содержание инфраструктуры электронного правительства, и, главное, обеспечит информационную безопасность граждан и государства, устранит риски перехвата государственной власти наднациональными финансовыми институтами.
Продолжением внедрения Электронного паспорта и УЭК станет внедрение вживляемых в человека микрочипов. Об этом говорится в «Стратегии развития электронной промышленности России до 2025 года, подписанной приказом №311 от 07.08.2007г., указывающей, что в тело и мозг человека должны вживляться микро и нано электронные устройства для прямой связи с глобальными управляющими сетями типа Интернет: «Внедрение нанотехнологий должно ещё больше расширить глубину её проникновения в повседневную жизнь населения. Должна быть обеспечена постоянная связь каждого индивидуума с глобальными информационно-управляющими сетями типа Internet. Наноэлектроника будет интегрироваться с биообъектами и обеспечивать непрерывный контроль за поддержанием их жизнедеятельности, улучшением качества жизни, и таким образом сокращать социальные расходы государства. Широкое распространение получат встроенные беспроводные наноэлектронные устройства, обеспечивающие постоянный контакт человека с окружающей его интеллектуальной средой, получат распространение средства прямого беспроводного контакта мозга человека с окружающими его предметами, транспортными средствами и другими людьми. Тиражи такой продукции превысят миллиарды штук в год из-за её повсеместного распространения».
А приказом Минпромторга России №909 от 08.11.2009 г. будут производиться лекарства и вакцины с наночипами. Ещё в 2009 году Наблюдательный совет РОСНАНО одобрил проект производства нановакцин и терапевтических биопрепаратов. Запуск проекта был намечен на 1 квартал 2010 года, выход на проектную мощность запланирован в 3 квартале 2012 года. «Нановакцины эффективнее классических вакцин за счёт индукции не только гуморального, но и клеточного иммунного ответа. Нановакцины также удобнее, поскольку они могут применяться путём закапывания в нос», – подчёркивает один из авторов проекта Борис Народицкий, заместитель директора ГУ НИИ ЭМ им. Гамалеи по науке.
«Производство объёмом более 10 млн. упаковок в год будет построено в соответствии с международными стандартами GMP», –говорит управляющий директор РОСНАНО Ольга Шпичко. (http://www.ecolife.ru/infos/agentstvo-ekoinnovatsijj/715/)
В принятой в 2012 г. «Стратегии медицинской науки до 2025 г.» говорится: «Одно из наиболее активно развивающихся направлений нейрофизиологии – создание нейроуправляемых роботизированных систем, нейрокомпьютеров и искуственного интеллекта. Разработка нейрокогнитивных устройств и роботизированных систем, управляемых с помощью интерфейса «мозг-компьютер». Будут созданы новые мозго-машинные интерфейсы, нейрогибридные управляющие устройства и имплантанты. Использование гибридных нано- и микроэлектронных устройств, модуляции нервных клеток, позволяющих облегчить боль или сбалансировать настроение человека. Будут активно использоваться методы молекулярного анализа, в частности анализ на микрочипах».
3. Политические и социальные последствия
Поспешное внедрение электронных универсальных идентификаторов, сопровождающееся сбором биометрических, в том числе генетических (ДНК) данных граждан, а также навязывание электронных документов для целей идентификации личности, происходит под патронажем и под диктовку западных спецслужб в ущерб национальным интересам и обороноспособности нашей страны. Об этом стало широко известно из публикаций и выступлений Эдварда Сноудена.
Введение электронных биометрческих документов имеет под собой одну цель – введение тотального внешнего контроля над гражданами России и в первую очередь – над государственными служащими, от которых зависит обороноспособность, общественный порядок, принятие политических и управленческих решений.
Так, например, законопроект «О государственной биометрической регистрации в Российской Федерации» (фракция ЛДПР) предусматривает внесение дактилоскопической и геномной информации на биокарту гражданина для всех госслужащих всех уровней власти, работники органов внешней разведки, сотрудники прокуратуры, лица, чья профессиональная деятельность связана с ежедневным риском (спасатели, пожарные), а также люди, исполняющие обязанности, связанные с учётом, хранением и ношением оружия (частные охранники, детективы). В списки также попали те, чья работа связана со сферой обеспечения транспортной безопасности и безопасности на предприятиях тепло-, гидро- и атомной промышленности. Сдать отпечатки пальцев будут должны те, кто хочет получить права, лицензию на оружие и специальное разрешение на охоту, – все, кто претендует на получение российского паспорта, пересекает границу России, над кем установлена опека и попечительство. Также дактилоскопию придётся пройти и найденным либо подкинутым новорождённым детям, тем, кто стоит на учёте в психоневрологическом и наркологическом диспансерах, инвалидам, неспособным себя идентифицировать, судимым и обвиняемым, а также неустановленным лицам, биологический материал которых изъят в ходе производства следственных действий. Фактически под эти критерии подпадает практически всё население страны в возрасте от 14 лет. Государственная биометрическая регистрация малолетних и несовершеннолетних граждан будет проводиться по письменному заявлению и в присутствии соответственно их родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей.
На каждого россиянина предлагается завести биокарту, в которой станут регистрироваться персональные данные и биометрическая информация о человеке. В биокарте будут записаны имя человека, возраст, место и дата рождения, документы удостоверяющие личность, отпечатки всех ногтевых фаланг пальцев рук, контрольные оттиски пальцев рук, оттиски ладоней рук (в случае увечья делается соответствующая отметка), результаты геномной регистрации, факт состояния на учёте в психоневрологическом или наркологическом диспансере и другие данные. В добровольном порядке предлагается вносить в анкету образец почерка, группу крови и резус-фактор, наличие противопоказаний на лекарства, наличие аллергических реакций, наличие группы или категории инвалидности. По замыслу автора законопроекта Романа Худякова, хранение биометрической информации будет осуществляться на протяжении 150 лет со дня её оформления.
Новая база данных может стать публично доступной, и это приведёт к серьёзным злоупотреблениям, таким как незаконная торговля ведомственными базами данных, а также использование этой базы западными спецслужбами.
США планируют собрать все доступные биометрические данные из разных уголков мира на своём военном сервере. В ближайшем будущем, вся собранная американцами и их союзниками биометрическая информация будет поступать на единый облачный сервис. Таким образом, с помощью обычного смартфона солдат американской армии или агент ЦРУ смогут установить личность человека в любой точке мира. Пентагон создаёт облачную базу биометрических данных. В сообщении об этом говорится: « В настоящее время разрабатываются и мобильные сканеры на основе обычных смартфонов. В рамках новой программы Defense Cross-Domain Analytical Capability, армейская разведка планирует разработать защищённую облачную базу данных, которая будет включать хранилище биометрической информации. Новая программа будет использовать облачное хранение данных, то есть вся биометрия будет объединена и к ней можно будет получить удалённый доступ из любой точки мира».
В конечном счёте предпринимаемые шаги по построению системы электронного правительства приведут к глобальному контролю над всеми гражданами с реальной возможностью принятия управленческих решений в автоматизированном режиме на основе сведений из объединённой базы данных конфиденциального характера и вне зависимости от воли человека, что собственно и является основной, тщательно скрываемой целью этого процесса.
«Электронное правительство», а по сути «Электронная диктатура» открывает беспрецедентную техническую возможность управлять «электронным населением» из любой точки мира реальными хозяевами глобальной электронной системы. Создаётся механизм полного подчинения воли абсолютного большинства воле ничтожно малой группы лиц – верхушки транснациональной корпорации и её ставленников.
Серьёзную опасность представляет широкое вовлечение в электронную жизнь молодёжи. Планшеты, электронные игры, интернет и так далее создают иллюзию особой жизни, разобщают людей, нарушают традиционные связи детей и родителей. За последние годы участились случаи, когда выпускников школ не допускают к сдаче экзаменов, если родители не дают согласия на электронную обработку данных своих детей. Тем самым нарушается конституционное право каждого на получение образования.
Многие военные эксперты уверяют, что тотальное внедрение карты военнослужащих (аналог УЭК) безальтернативно приведёт к утрате обороноспособности страны, ибо любая информация о военнослужащем, включая его местонахождение, перестаёт быть гарантированно закрытой информацией и рано или поздно будет использована в военных целях против России.
Таким образом, переход на электронную форму взаимодействия граждан и государства, создание единой базы данных на всё население создаёт, как общую угрозу национальной безопасности государства, так и угрозу безопасности каждого человека в отдельности.
Дальнейшая реализация принятого закона ФЗ №210 (УЭК), ФЗ №152 (О сборе персональных данных), а также принятие закона об электронном удостоверении личности (проект ФМС), биометрической и геномной идентификации, законопроект об электронной подписи соответствуют интересам и планам наших геополитических противников. Поскольку в законах не предусмотрены гарантии предоставления услуг тем, кто не желает получать УЭК и электронный паспорт, государство во всех сферах (медицине, образовании, выборах, предоставлении льгот, субсидий, работы, пенсии, транспорте) отказывается от конституционных обязательств и гарантий гражданам, не приемлющим принятие документов с числовыми, электронными идентификаторами. В результате эти люди будут выброшены на обочину жизни и в буквальном смысле обречены на голодную смерть.
Но нельзя игнорировать тот факт, что сотни тысяч, если не миллионы наших граждан ни при каких обстоятельствах не войдут в эту систему и открыто выражают свой протест против неё. Уже сейчас собрано более 170 тысяч подписей граждан РФ, которые выступают против закона № 210-ФЗ, а также за принятие Федерального закона о паспорте гражданина РФ в виде традиционного бумажного документа без электронных носителей, личных кодов, машиночитаемых записей и за сохранения действующим паспорта СССР. Эти 170 тысяч подписей – воля не только ста семидесяти тысяч человек, это воля народа, воля людей, способных к анализу и действию, которые выступают против превращения нашей страны в электронный концлагерь.
Участники Круглого стола отмечают:
В настоящее время со стороны США и их союзников развёрнута широкомасштабная информационная война против России, которая представляет реальную опасность для её национальной безопасности. Одним из приоритетных направлений этой войны является активное воздействие на массовое сознание населения России и других стран. С этой целью создаются новые русскоязычные телеканалы в странах Европы, а также специальные подразделения кибервойск США для работы в социальных сетях Интернет. Их задачей является формирование негативного образа России как страны-агрессора, тенденциозное освещение геополитических событий, искажение истории, оправдание преступлений против человечности на Украине, а также возрождения фашизма.
Сегодня Россия занимает в информационной войне оборонительную позицию и поэтому проигрывает. Это наносит ущерб международному имиджу России, ослабляет её национальное единство и чревато опасными последствиями в самой стране.
Для противодействия этим новым угрозам участники «Круглого стола» рекомендуют:
1. Совету Безопасности РФ – рассмотреть вопрос о формировании наступательной государственной информационной политики России, которая должна обеспечить как необходимый уровень информационной безопасности страны, так и формирование в других странах объективных представлений о геополитике, науке, культуре и образовании в России, о её отношении к другим странам и народам.
2. Правительству России – создать Министерство информации РФ, возложив на него задачи организации комплексного противодействия информационной агрессии против России и её союзников.
3. Правительству России – отозвать у телеканала CNN лицензию на право вещания на территории России – за откровенно русофобскую позицию при освещении происходящих событий.
4. Министерству образования и науки РФ и российским научным фондам – при формировании планов и оценке результатов деятельности научных и образовательных учреждений, а также их рейтингов научных организаций и учёных – отказаться от использования американских коммерческих баз данных (Web of Science и Scopus) и перейти к использованию российской системы научного цитирования – РИНЦ. Аналогичную международную систему целесообразно создать и в рамках партнёрства стран БРИКС.
5. Министерству иностранных дел РФ – провести необходимые консультации со странами БРИКС, ЕАЭС и ШОС с целью выработки плана совместных мер противодействия новым угрозам в информационной сфере.
В целях обеспечения реализации конституционных прав и свобод граждан, придерживающихся традиционной системы учёта, основанной на применении традиционных символов и способов обработки и учёта данных о человеке по его имени, фамилии и отчеству, дате и месту рождения, адресу места жительства, обратиться к Президенту РФ, Председателю Правительства РФ и Москвы, Руководителям фракций ГД РФ:
– сохранить традиционную систему взаимодействия между государством и гражданином в социальной сфере, то есть взаимодействия, основанного на использовании документооборота на бумажных носителях (паспорт, свидетельство о рождении, военный билет, пенсионное удостоверение и пр.), осуществляемого без автоматизированной обработки данных;
– поддержать отмену Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также закона № 152-ФЗ «О персональных данных» как противоречащих Конституции Российской Федерации;
– инициировать отказ от использования СНИЛС (или какого-либо иного кода) в качестве универсального идентификатора личности;
– предусмотреть норму, что паспорта, выданные в соответствии с Положением о паспортной системе в СССР, утверждённым Постановлением Совета Министров СССР от 28 августа 1974 г. № 677, сохраняют своё действие в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, в течение сроков, установленных данным Положением (бессрочно), а также возможность производить вклеивание фотографий в паспорт по достижении 25 и 45 лет;
– обеспечить признание органами исполнительной власти конституционных прав и свобод граждан, без предъявления каких бы то ни было встречных условий, в частности, возможность реализации гражданином своих прав не должна ставиться в зависимость от наличия у него цифрового идентификатора, электронного документа, а также предоставления им согласия на автоматизированную обработку персональных данных.
– отказаться от введения единого электронного реестра физических лиц;
– отказаться от введения обязательной биометрической и геномной регистрации человека;
– отказаться от введения электронной карты военнослужащего
– инициировать процесс денонсации, расторжения международных документов: Хартии глобального информационного общества (Окинава, 2000), «Декларации принципов: построение информационного общества – глобальная задача в новом тысячелетии» и «Плана действий по построению глобального информационного общества» (Женева, 2003), «Тунисского обязательства» и «Тунисской программы для информационного общества» (Тунис, 2005;
– признать утратившими силу: «Концепции формирования информационного общества в России» от 28 мая 1999 года №32, «Стратегии развития электронной промышленности России на период до 2025 года», утверждённой Приказом Министерства промышленности и энергетики от 7 августа 2007 года, «Стратегии развития информационного общества в России» от 7 февраля 2008 года, «Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года», «Программы развития наноиндустрии в Российской Федерации до 2015 года;
– обеспечить принятие Законопроекта об основном документе – паспорте гражданина РФ, предложенного представителями фракции КПРФ ГД РФ, включающего положения о том, что бланк традиционного паспорта гражданина России, изготовленный на бумажном носителе не должен содержать графы «личный код» и записей об иных цифровых идентификаторах человека, микрочипов, магнитных полос, штрих-кодов и других элементов и средств автоматической идентификации личности;
– отказаться от концепции ограничения обращения наличных денег;
– разработать меры уголовного и административного преследования чиновников, допускающих принуждение граждан к получению государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к получению или использованию универсальных электронных карт, электронных идентификаторов; разработать положения о реализации учёта граждан с использованием информационных систем без применения цифровых идентификаторов; разработать правовую и методическую базу для досудебного (административного) разбирательства по действиям должностных лиц по реализации проекта по УЭК и электронному биометрическому паспорту; создать рабочую группу при Госдуме с участием представителей общественности;
– до момента принятия закона о паспорта гражданина РФ на бумажном носителе, внести изменение в Положение о паспорте гражданина РФ, утверждённого правительством РФ № 828 от 08.07.97 о равенстве действия Временного удостоверения личности и паспорта РФ (используя опыт Молдовы). Временное удостоверение выдавать сроком на 10 лет для тех, кто не желает принимать паспорт РФ действующего образца, или законодательно дать возможность использовать нотариально заверенное Свидетельство о тождестве личности наряду с паспортом гражданина РФ;
– отметить необходимость законодательной защиты человека от возможного чипирования и подключения к компьютеру как способа уничтожения человека или его личности. Всеми законными средствами вести борьбу с этими явлениями, в том числе законодательную.
– инициировать создание в Государственной Думе межфракционной комиссии, действующей на постоянной основе с участием представителей общественности, экспертов, представителей духовенства, в обязанности, которой входила бы экспертиза всех нормативно правовых актов, касающихся работы электронного правительства и внедрения электронных документов.