Валентина Рушникова, первый секретарь Первомайского местного отделения КПРФ, Алексей Рушников, кандидат технических наук, г. Москва
2014-08-07 13:19.
Внимательный читатель заметил, что в «Правде» появилась новая рубрика: «Евромиф». Вал либеральной пропаганды рисует благостные картины жизни в странах-новобранцах Европейского союза. Между тем экономическое положение стран Восточной Европы после вступления их в Евросоюз начало быстро ухудшаться. И это не домыслы российской пропаганды, а объективные данные лишённой эмоций статистики. Предыдущая публикация — «Правда», № 77, за 22—23 июля. Сегодня — рассказ о Латвии.
Эта прибалтийская страна является членом Евросоюза с 1 мая 2004 года. Промышленность Латвии была богаче и разнообразнее, чем в соседней Литве: тут строились железнодорожные локомотивы и вагоны, микроавтобусы РАФ (знаменитые советские «рафики»), изготовлялись электро- и радиоприборы на не менее известном когда-то ВЭФе. Их обслуживали машиностроительные предприятия помельче. Построили даже металлургический комбинат «Сарканайс металургс», переименованный позже в «Лиепаяс металургс».
Выпускалось в Латвии и множество товаров народного потребления. А непременным атрибутом праздничного стола советского периода были латвийские шпроты. Оказывается, 80% мелкой рыбы, выловленной советскими моряками в Атлантическом океане, поступало тогда на переработку на латвийские предприятия.
Но вот оковы советско-российского тоталитаризма пали, и на свет божий вышли совершенно неожиданные результаты. Электротехнический завод ВЭФ был упразднён. Прекратил своё существование автозавод РАФ. Показательно, что последней его продукцией были автофургоны для перевозки покойников. Такая же судьба постигла крупный завод химического волокна в Даугавпилсе. Рижский вагоностроительный завод, откуда выходили не только обычные электрички, но и скоростные поезда ЭР-200, ещё работает, но загружен в лучшем случае на треть. Приказали долго жить известная Ливанская стекольная фабрика, все три сахарных завода — в Лиепае, Екабпилсе и Елгаве и др. На Лиепайском металлургическом заводе «Лиепаяс металургс» жизнь едва теплится.
Шпроты в Латвии ещё производят. Но вопрос о том, выпускать знаменитые консервы или нет, решают уже не в Риге, а в соответствующей комиссии Евросоюза, которая самочинно постановляет, годна ли для употребления продукция латвийских заводов.
Кризис серьёзно потрепал остатки латвийской промышленности, которая потеряла целых 77% годового производства. Впрочем, прежде промышленно развитой Латвии падать, пожалуй, уже некуда. За годы «еврореформ» страна потеряла 300 тысяч своих, как правило, молодых, граждан, уехавших за рубеж в поисках лучшей доли. В результате вместо 2,4 миллиона человек, проживавших в Латвии в 2000 году, сегодняшнее население страны едва превышает 2 миллиона.