Меню Закрыть

Курская область. Депутат-коммунист Н.Н. Иванов встретился с бастующими дальнобойщиками

Пресс-служба Курского ОК КПРФ
2015-11-23 17:20.

23 ноября десятки дальнобойщиков, бастовавших в пятницу, 20-го, пришли в Курский ОК КПРФ, чтобы встретиться с депутатом Государственной Думы ФС РФ Н.Н. Ивановым.

 

 

 

Иванов
Николай
Николаевич

Зал не вмещал всех, кто перекрывал федеральную трассу на объездной дороге в Курске, выступая против решения правительства РФ о взимании платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков с максимальной разрешённой массой свыше 12 тонн – т.н. системы «Платон». Их сплотил тот факт, что с 15 ноября власть пытается запустить систему взимания платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков с максимальной разрешённой массой свыше 12 тонн. До конца февраля 2016 года тариф за один пройденный километр (порожняком или нет, неважно) составит 1,53 рубля. С 1 марта будущего года он будет зафиксирован на уровне 3,06 рубля. После индексации величина покилометровой оплаты будет составлять 3 р. 73 коп. При этом тарифе Росавтодор прогнозирует поступления в 50 млрд. руб. в год. Забастовщики считают, что это плод больного воображения заевшихся на казённых харчах чиновников. Водители называют её «лохотроном».

Дело в том, что оператором проекта «Платон» без всякого конкурса, как утверждают забастовщики и интернет-сайты, была назначена компания «РТ-Инвест Транспортные системы», владельцем которой является Игорь Ротенберг, сын близкого к Кремлю бизнесмена Аркадия Ротенберга.

Вряд ли дальнобойщики знали раньше о том, кто такой Ротенберг, но Н.Н. Иванов доходчиво им объяснил, так как забастовщики обратились в КПРФ к депутату-коммунисту отчасти и потому, что «Единая Россия» именно в эти дни, когда практически по всей стране бастовали автоперевозчики, заблокировала внесение этого вопроса в повестку дня Госдумы. Об этом они узнали на различных сайтах в интернете, где была размещена информация о ходе акции протеста по регионам России. Официальные же СМИ в эти дни словно в рот воды набрали – молчали или гнали рекламу положительного воздействия системы «Платон» на региональные бюджеты.

Н.Н. Иванов объяснил собравшимся, что им стоит помнить, что живут они в капиталистическом государстве, где вопрос о получении прибыли стоит на первом месте, а забота о человеке труда вообще никого больше не волнует. Выживают, кто как может. Экономика страны является сырьевой. Отечественная промышленность не развивается. Отсюда и происходят все проблемы. Инициативы фракции КПРФ в Государственной Думе о введении прогрессивного налога на доходы высокообеспеченных граждан партия власти отклоняет. Господа, получившие большие прибыли от приватизации народных предприятий, живут на Западе, а грабить едут в Россию. Поэтому рост цен на всё самое необходимое никогда не прекратится. Введён совершенно незаконный налог на капитальный ремонт. Увеличиваются расценки на коммунальные услуги.

Острым мечом в течение четверти века капитализм отсекал доходы и социальные гарантии самых разных слоёв населения России – стариков и детей, врачей и учителей. Теперь очередь дошла до водителей большегрузных машин. Чтобы начать жить по новым правилам, им необходимо трудиться в три раза больше и при этом продолжать сводить концы с концами.

В своих расчётах Росавтодор не учитывает, что 10 млрд. нужно будет отдать оператору, 14 млрд. потребуется на реализацию требований Росстандарта (тестирование, поверка, обслуживание, транспондеров), говорит председатель союза грузоперевозчиков Курской области Б.Н. Скрынников. На содержание и развитие федеральных дорог остаётся 25 млрд. рублей.

В течение более часа забастовщики излагали свои требования депутату Госдумы РФ Н.Н. Иванову. Ещё бы: практически каждый из них взял эти большегрузные машины в кредит под огромные проценты и под гарантии своих домов и квартир. Люди надеялись на то, что относительно нормальными заработками смогут покрыть займы и содержать семьи. Но сейчас они не могут работать, так как новая система покилометровой оплаты будет «съедать» всё, ими заработанное.

Н.Н. Иванов призвал водителей выступать не стихийно, а пустить акцию протеста в организованное русло – так, как это делают коммунисты и их союзники и сторонники.

Необходимо сделать так, сказал Николай Николаевич, чтобы правительство РФ услышало голос людей. А для этого мы готовы помочь в создании своего профсоюза, в юридическом сопровождении проведения акции. Если возникнет необходимость, КПРФ может предоставить дружины для охраны протестующих. Наша задача – не только обозначить свои проблемы, но и достичь результата. А это можно сделать только в случае соединения общих усилий. При ЦК КПРФ создан штаб, который координирует ход акции протеста дальнобойщиков по всей стране. В эти дни готовится Обращение фракции КПРФ к Председателю Госдумы С.Нарышкину, а также к президенту, в Конституционный суд.

Бастующие приняли во внимание предложения депутата-коммуниста и в этот же день создали инициативную группу для защиты своих интересов, первичную профсоюзную организацию водителей-дальнобойщиков, чтобы потребовать отмены решения правительства РФ о взимании платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков с максимальной разрешённой массой свыше 12 тонн, провести Всероссийскую акцию протеста и сделать её массовой.

Коммунисты солидарны с законными требованиями водителей по отмене грабительских платежей и наведению порядка в этой сфере.

При участии Н.Н. Иванова в этот день был выработан текст Обращения к председателю Правительства РФ Д.Медведеву и председателю Госдумы С.Нарышкину, в котором забастовщики изложили свои требования.

Инициативная группа дальнобойщиков в этот день посетила комитет по правам человека, где главным своим требованием выставила полную отмену нового грабительского побора.

Следующий шаг – обращение автоперевозчиков к депутатам Курской областной Думы. Борьба трудового народа за элементарные права, гарантированные Конституцией, в стране продолжается.

Поделиться: