izvestia.ru
2014-08-06 01:01.
Представители КПРФ считают необходимым официально признать в России террористической организацией украинскую группировку «Правый сектор», боевики которой принимают непосредственное участие во многих резонансных силовых акциях на территории Украины, а также готовили теракты на территории Крыма. Коммунисты отмечают также необходимость признания террористическими организациями карательных украинских батальонов «Днепр» («Днепр-1»), «Донбасс», «Азов». Депутаты Госдумы зампредседателя ЦК КПРФ Валерий Рашкин и секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов обратились к генеральному прокурору Юрию Чайке с требованием подать в суд заявление о признании «Правого сектора» террористической организацией и внести её в федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных, признанных судами нашей страны террористическими. Соответствующее письмо (есть в распоряжении «Известий») они передали в Генпрокуратуру 6 августа.
«В соответствии законом «О противодействии терроризму» организация признаётся террористической и подлежит ликвидации (а её деятельность — запрещению) по решению суда на основании заявления генерального прокурора Российской Федерации или подчинённого ему прокурора», — отмечают в своём обращении парламентарии.
Они также напоминают, что 3 марта 2014 года СКР было возбуждено уголовное дело в отношении лидера «Правого сектора» Дмитрия Яроша по ст. 280 УК РФ «Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности». Дмитрий Ярош объявлен в международный розыск по линии Интерпола.
— Я являюсь сторонником самых жёстких и оперативных мер в отношении лиц, организаций и даже государств, представляющих реальную угрозу безопасности России и наших граждан. Никакие санкции, ноты протеста и причитания по поводу «агрессивности» нашей страны не должны нас беспокоить и сбивать с толку, — заявил депутат Валерий Рашкин.
Cекретарь ЦК КПРФ по аналитической работе Сергей Обухов считает, что «Правый сектор» и карательные батальоны, орудующие на Донбассе, должны быть сначала официально признаны Россией террористическими организациями, а затем российское внешнеполитическое ведомство по линии ООН должно добиться запрета на их финансирование на международном уровне.
— В России это уже делается — например, через выявление и конфискацию активов спонсора террористов олигарха Коломойского. Но те же американцы, в свою очередь, вовсю обсуждают чуть ли не выделение грантов «Правому сектору». Видимо, на «развитие демократии» в зоне карательной операции. Если так, то США следует по факту признавать спонсором терроризма, — отметил он.
Бойцы Яроша не раз участвовали в карательных операциях против граждан Украины, несогласных с политикой новых киевских властей. Кроме того, в СМИ появлялась информация о том, что Киев формировал из бойцов «Правого сектора» так называемые батальоны смерти.
В июне этого года руководитель информационного отдела «Правого сектора» Борислав Берёза заявил, что организация будет всецело поддерживать все действия новоизбранного президента Украины Петра Порошенко «по объединению и сохранению Украины, по наведению порядка на востоке Украины». В этих целях «Правый сектор» способен мобилизовать более 5 тыс. человек, если им гарантируют обеспечение, вооружение и «нормальное сотрудничество со всеми госструктурами». 16 июля Ярош объявил о создании на базе силового блока «Правого сектора» так называемого Добровольческого украинского корпуса «Правого сектора» для «борьбы с московской агрессией, уничтожения врагов украинского народа — террористов и сепаратистов, возвращения под полный контроль государства Донецкой и Луганской областей и Крымского полуострова».
В мае пользователи интернета уже пытались собрать подписи под петицией к Совету Безопасности ООН с призывом признать украинский «Правый сектор» террористической организацией — такой же, как «Аль-Каида». Тогда только за четыре дня свои подписи под петицией поставили порядка 57 тыс. человек.
Мнения экспертов по инициативе коммунистов разделились.
Руководитель Агентства безопасности группа «А-альфа» Юрий Дёмин назвал действия коммунистов не более чем идеологическим шагом.
— Это более идеологический ход, чтобы сформировать в российском обществе правильное отношение к этим организациям. Однако, хотя эти организации и являются экстремистскими, террористическими, но они действуют на территории своего государства и в рамках законов этого государства, поэтому мы им ничего не можем сделать. Так что практическое значение статус, присвоить который этим организациям просит КПРФ (и думаю, их просьбу удовлетворят), будет иметь только тогда, когда члены этих организаций окажутся на территории РФ. Стоит заметить, что этот ход является также действенным для пресечения деятельности возможных последователей этих группировок на территории РФ, — добавил он.
Член адвокатской палаты, юрист-международник Валерий Ванин полагает, что признание «Правого сектора» и других близких ему структур террористическими организациями является административной мерой, призванной облегчить процесс расследования накопившихся уголовных дел в отношении лиц, состоящих в этих структурах. Таким образом СК РФ проще будет комплексно расследовать эти преступления, рассматривая их во взаимосвязи.