Меню Закрыть

Кострома. Коммунисты рассказали, с какими проблемами столкнулись украинские беженцы

Татьяна Павлова, секретарь ГК КПРФ г. Костромы
2014-08-06 14:10.

Пока что из самых сильных моих впечатлений – заявления наших собственных областных властей. Они прозвучали и от губернатора, и от его нового специального помощника по беженцам. Что, мол, украинцы не хотят работать, предпочитая становиться иждивенцами в России.

 

 

Мне сразу эти слова не понравились. Но беженцами я тогда ещё не занималась. Мы как раз съездили в санаторий «Костромской» в Малышково, куда в первую очередь размещали приезжих с Украины, выяснили, что им там практически ничего не нужно (их 3 раза в день кормят, а одежду приносят костромичи). Проблему нам тогда подсказали – обеспеченность домашней утварью тех беженцев, кто из санатория разъезжается по общежитиям Костромы на более постоянное «временное проживание».

Через некоторое время я объехала эти общежития, познакомилась с беженцами, поговорила с ними, выяснила проблемы. На собранные в горкоме средства мы купили утюг, чайники, кастрюли, тарелки, стаканы, тазы, стирально-моющие средства, средства гигиены. Развезли это всё по этим же общежитиям. Вот после этого у меня и появились мысли о том, что наши власти являются провокаторами.

Во-первых, приезжают больше всего женщины (в том числе пожилые женщины) и дети. То есть трудоспособных немного. Во-вторых, они в первую очередь начинают оформлять документы, а это связано не только с УФМС, но и с врачами-анализами-справками. На это уходит немало времени. В-третьих, документы оформляются никак не упрощённо, а обычным порядком, т.е. после сдачи всех справок нужно ещё ждать. В-четвёртых, без разрешения на временное проживание (РВП) местные работодатели не больно-то берут украинцев даже неофициально (а официально они вообще не могут без бумаг принимать на работу). В-пятых, те вакансии, которые есть на бирже, и даёт департамент по труду, состоят в основном из вакансий врачей самых разных специализаций. Кроме того, диплом врача, полученный в Украине, в России является недействительным. Подойдёт лишь диплом, полученный во времена СССР. И в-шестых, беженцам нужна не просто работа, а работа с возможностью проживания. То есть «любая работа» с обычной оплатой в 10 тысяч рублей (речь ведь идёт о женщинах) не позволит снимать жильё, а общежития предоставляются им временно.

Я могу привести и конкретные примеры семей беженцев, но почему-то оправдываться перед костромичами за них не хочется. А заявления власти, я считаю, должны остаться на её совести. К тому же они были растиражированы в СМИ. Не буду спорить – вероятно, какие-то украинцы не спешат устраиваться на работу в России. Но, возможно, у них на это есть причины. В любом случае половина беженцев разместилась у родственников и знакомых, поэтому их работа не должна бы волновать местную власть.

Очень много среди беженцев, как я говорила, – пожилых людей и детей, они тоже не работники. По большинству предложенных вакансий у трудоспособных беженцев нет ни специальности, ни навыков работы, поэтому и упрекнуть их не за что. То, что эти вакансии не заняты самими костромичами, тоже о чём-то говорит. Тем более не заняты вакансии в районах области, из которых сами местные трудоспособные жители уже давно уехали в более крупные города, или работают вахтами, или просто спились.

По всем перечисленным мной причинам я считаю, что наши власти проявили экстремизм. Лично я не один раз читала и расписывалась в бумагах УВД за знание статей 15 и 16 федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности». А губернатор, похоже, вправе вешать экстремистские ярлыки.

Кроме того, в СМИ было сказано, что ежедневно украинцам дают по 800 рублей. Я предполагаю, что было сказано немного не так, но люди поняли именно так и никак иначе (пятая колонна в действии, это-то ясно). Ведь на самом деле беженцам выдают единоразово (по крайней мере, про постоянные выплаты никто и не говорил) по 1000 рублей. Остальное они должны уже зарабатывать, переехав из санатория в общежитие и более-менее устроившись с жильём. Они и работают, я это знаю, либо ищут работу.

Конечно, у меня много и других эмоций в связи с беженцами. Но пока приходится ограничиться простым сбором помощи для них…

По данным на 11 июля 2014 в Костромской области разместились 347 беженцев из Украины, из них 138 детей и 43 пенсионера, всего 117 семей. 163 человека разместились у родственников и знакомых, из них 53 детей и 29 пенсионеров, всего 62 семьи. На сегодня число беженцев в области выросло до 800 человек.

Поделиться: