Меню Закрыть

Коммунисты требуют законодательно ввести мораторий на дорожный сбор!

Н.В. Арефьев, депутат Государственной Думы
2015-12-02 15:37.

2 декабря 2015 года депутаты фракции КПРФ В.И. Кашин, Н.В. Арефьев, И.И. Никитчук внесли проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

 

 

Арефьев
Николай
Васильевич

Проект закона приостанавливает до 1 января 2017 года действие двух федеральных законов, предусматривающих выплату дорожного сбора.

15 ноября 2015 года вступила в силу ст. 31.1 закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности». Данная статья обязывает владельцев большегрузных транспортных средств оплачивать дорожный сбор, размер которого не был проработан и должен разорить транспортные компании и частных владельцев, в то же время значительно повысить цены на перевозимые грузы.

Администрировать государственный дорожный сбор почему-то поручено частной фирме «Платон», которая по своему статусу не имеет права выполнять государственные функции.

Введённый дорожный сбор на большегрузные автомобили является третьим налогообложением на одно и то же транспортное средство. Во-первых, бюджетные средства, идущие в дорожные фонды, складываются из налогов, оплаченных транспортными компаниями и индивидуальными предпринимателями. Во-вторых, эти плательщики платят налог на владельцев транспортных средств. И третий платёж – это новый дорожный сбор. Такого, чтобы платить по одному и тому же поводу три раза, нет ни в мировой, ни в какой другой практике!

15 ноября 2015 года – уже третья дата вступления в силу ст. 31.1 закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности». Сначала в силу неготовности системы было обозначено 1 января 2013 г., затем 1 ноября 2014 г. Кроме того, раньше речь шла о 3,5 руб. за км, а потом сделали поправку на инфляцию. Очевидно, что частная фирма спешила обогатиться за счёт владельцев транспортных средств и не утруждала себя расчётами.

Идея пришла якобы из мирового опыта (Германия, Словения и Белоруссия). Однако нигде в Европе нет таких высоких расценок 3,73 руб. за км, а охват сбором всех федеральных трасс явно не из европейского опыта. В Европе действует почасовая, а не покилометровая плата, и она существенно ниже при пересчёте получится в среднем около 1,1 руб./км.

К тому же, в Европе средняя зарплата 4,5 тысячи долларов, а в России – 0,5 тыс. долларов и сравниваться с Европой просто бессовестно!

Кстати, предполагаемая в России плата в 3,73 руб., ещё не предел. Запланирована дальнейшая индексация по инфляции, которая, как известно, набирает обороты. Предполагается дорожный сбор распространить на грузовики разрешённой массой более 3,5 т.

Таким образом, если решение о сборе платы с грузовиков массой более 3,5 т будет принято, общий доход дорожных фондов за счёт возмещения вреда федеральным автодорогам достигнет 130 млрд. руб. в год. Именно на столько увеличатся цены на перевозимые товары. Именно столько заплатят жители страны частной фирме «Платон» за государственные дороги, построенные за счёт средств граждан России.

Закон не проработан, ухудшает уровень жизни населения и транспортных компаний, нуждается в проработке, именно поэтому следует ввести мораторий на его действие.

Остановить надо не только действие этих законов, но и беспредел чиновников в отношении дальнобойщиков, требующих справедливости. Ведь за свои ошибки и амбиции чиновники наказывают водителей, которых поставили в безвыходное положение, оставив их семьи без заработка. Нужно остановить репрессии в отношении водителей и дать время на подготовку аргументов, чтобы отменить эти законы вовсе!

Поделиться: