Меню Закрыть

Голосование в Госдуме. Поправки КПРФ в бюджет 2016 года, отклонённые «Единой Россией»

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме. Алексей Брагин
2015-12-02 17:51.

02 декабря в Госдуме на пленарном заседании обсуждался во втором чтении ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год». Напомним, что в первом чтении фракция КПРФ голосовала против этого проекта бюджета, охарактеризовав его, как «бюджет деградации и вымирания». Ко второму чтению коммунисты внесли ряд поправок в этот проект бюджета. Часть этих поправок была учтена, а значительная часть из них по формальным, надуманным предлогам отклонена депутатами-единороссами. Предлагаем вашему вниманию стенограмму этого обсуждения.

 

 

 

 

Кашин Б. С. — Уважаемые депутаты, это наша совместная с депутатом Катасоновым поправка, предлагает взять 4 миллиарда из вноса в уставной фонд РЖД, которые «новую панаму» Москва-Казань начинают развивать и уменьшить у них там возможные откаты и передать на переселения из ЗАТО.

Сейчас по нынешнему плану, только 200 человек или 1 процент желающих переедет. Но среди этой категории есть та категория — это ветераны Вооружённых Сил, которым обещал переезд в 2014 году уже президент, на которого вы любите ссылаться, обещал министр обороны и никто ничего не делает.

Вот за последний созыв абсолютно по нулям. Когда был заместитель министра — Силуанов, отвечал за это дело, был прогресс, сейчас как представитель правительства ничего не может нам министр финансов сказать.

Я всё-таки предлагаю вот эту тему, которая уже всем, как говорится, очевидна в правительстве, но из-за бюрократизма полного не могут найти правильный механизм, хотя деньги находились. Я предлагаю всё-таки, чтобы министр финансов… (Микрофон отключён.)

Макаров А. М. Вы позволите?

Председательствующий. Андрей Михайлович, пожалуйста.

Макаров А. М. Спасибо.

Что хотелось бы… на что обратить внимание. Если Борис Сергеевич Кашин сказал, что панама, значит, панама. Ни тюбетейка, ни кепка, а именно панама. Но насколько я понимаю, это определение не имеет отношения к поправке.

В данном случае речь идёт о том, что предлагается снять просто с РЖД, просто с РЖД эти деньги и направить их на ЗАТО. Хорошая идея. Просто это не имеет отношения к «Москва-Казань», это имеются в виду все проекты, которые касаются железной дороги.

Я могу сказать, с чего реально снимаются деньги, но меня больше волнует другое. Нельзя просто так выделять деньги на ЗАТО. Необходимо, чтобы законом, я подчёркиваю, или, как минимум, в федерально-целевой программе было написано, на что они будут направляться. Ну нет этих направлений в федерально-целевой программе. А мы вместо того, чтобы работать над федерально-целевой программой, устанавливать цели, контролировать эти средства, мы предлагаем просто так дать денег, которых нет, на тему, которая не существует нигде.

Председательствующий. Спасибо.

Ставлю на голосование поправку 239.

Включите режим.

Покажите результаты.

Результаты голосования (12 час. 48 мин. 42 сек.)

Проголосовало за 186 чел 41,3 %

Проголосовало против 0 чел 0,0 %

Воздержалось

1 чел.

0,2%

Голосовало

187 чел.

Не голосовало 263 чел 58,4 %

Результат: не принято

Поправка отклонена.

Ганзя В. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, Андрей Михайлович, коллеги! Суть поправки в том, что добавляются средства на программу «Строительство школ» в размере 65 миллиардов рублей.

Дело в том, что, мы считаем, что в этом году, вот в следующем году средства должны быть направлены на первый год реализации программы, а сама проблема, она просто перезрела. 36 человек в классе — это вынужденная оптимизация, потому что школ просто не хватает. Поэтому 65 миллиардов как раз помогут эту проблему решить лучше и больше.

Второе основание, почему поправку нужно принимать. Она позволит уменьшить софинансирование регионов при соответствующем изменении в 134-е постановление до 5 процентов с 30.

Председательствующий. Андрей Михайлович.

Макаров А. М. Спасибо.

Уважаемые коллеги, на самом деле понимая всю важность проблемы и понимая, что мы можем оперировать любыми цифрами: 65 миллиардов или сколько-то ещё, а тем более вторая поправка тоже очень важная, вроде, классное руководство, тоже вроде работа учителя… Спорить-то, вообще, с чем спорить?

И вот смотрите. Давайте всё-таки посмотрим, в ситуации в очень сложной экономической ситуации мы находим не просто средство, вот все здесь говорили и вот Вера Анатольевна первая, например, выступала на Комитете по бюджету и говорила; необходимо, необходимо, чтобы средства были направлены на программу школ, укажите конкретную сумму. Вот нашли 50 миллиардов, указали.

Вот все-таки ремонт аварийных зданий школ, где сейчас учатся дети, нам кажется приоритетно по отношению ко всему. Третья смена, это качество образования, это приоритетно. Но давайте всё-таки решать проблемы по их поступлению, всё сразу невозможно.

Мы предлагаем отклонить поправку, я об источниках даже не говорю.

Председательствующий. Коллеги, Вера Анатольевна обосновала поправку 174.

Ставлю на голосование поправку 174.

Включите режим.

Покажите результаты.

Результаты голосования (12 час. 51 мин. 01 сек.)

Проголосовало за .. 183 чел.

Проголосовало против

Воздержалось

Голосовало . 183 чел.

Не голосовало… . 267 чел 59,3 %

Результат: не принято

Поправка отклонена.

Ганзя В. А. Уважаемые коллеги!

Эта поправка 18 миллиардов рублей на выплату классным руководителям. Дело в том, что чтобы чему-то научить, нужно воспитать сначала: воспитать прилежание, воспитать ответственность и так далее.

Вопросы воспитания сейчас выходят на первый план, поэтому эта поправка сегодня поможет решить нашу самую насущную проблему.

Более того, в связи с тем, что будет пересматриваться, пересмотрена методика расчёта средней заработной платы, уменьшится зарплата учителям, в том числе и классным руководителям.

Поэтому вот эта поправка, она поможет достойно выдержать майские указы президента и не уменьшать зарплату.

Спасибо.

Председательствующий. Спасибо.

Андрей Михайлович обосновал …

Макаров А. М. Я уже обосновал, буквально одна фраза поэтому. Я полностью поддерживаю Веру Анатольевну в том, что она сейчас сказала. Воспитание ответственности должно начинаться со школы и я думаю, что сегодняшнее обсуждение это лишний раз доказывает. А вот поправку поддержать не могу.

Председательствующий. Спасибо.

Покажите результаты.

Результаты голосования (12 час. 52 мин. 15 сек.)

Проголосовало за 192 чел 42,7 %

Проголосовало против О чел 0,0 %

Воздержалось 0 чел 0,0 %

Голосовало 192 чел.

Не голосовало 258 чел 57,3 %

Результат: не принято

Поправка отклонена.

Коломейцев Н. В. Спасибо.

Уважаемые Сергей Евгеньевич и Андрей Михайлович, ничего личного никаких лоббистских интересов. Желание помочь правительству реализовать хотя бы одну программу, которая предусмотрена постановлением 1432 и, кстати, исполняется. Плюс 27 процентов, отгрузка 85 процентов. 39 предприятий, 130 тысяч работающих. Но программа есть. Вот чтобы не было никаких нюансов, Дворкович поддерживает, Ткачёв поддерживает, а лоббистская группа вредителей не поддерживает. Понимаете? Это деньги, которые уже использованы и помогают возрождать отечественное.

Я прошу поддержать. Всего надо добавить 6,1 миллиарда на производителей сельскохозяйственной техники. Российских, подчёркиваю. Не John Deer, не Massey Ferguson, не Fendt.

Макаров А. М. Очень сложно спорить с человеком, который читает в подлиннике Менделеева. Поэтому в данном случае хотел бы обратить внимание, что тоже в ответе ничего личного.

Итак, первое. Именно понимая значимость этой поправки, поскольку, если я не ошибаюсь, таких поправок у нас было внесено где-то полтора десятка, вы знаете, судя по всему, когда одна и та же мысль приходит в голову разным людям, это значит действительно мысль стоящая. Жаль только, что она пришла в голову одновременно с одинаковой грамматической ошибкой во всём тексте поправок, которые как под копирку. Дело не в этом. Это не проблема русского языка, я с вами согласен, это проблема другая.

Коллеги, я просто хочу обратить внимание на одно. В постановлении Государственной Думы мы предлагаем правительству рассмотреть этот вопрос из Антикризисного фонда. Вот это деловой нормальный подход. Давайте рассматривать.

А что касается исполнения, я специально поднимаю бумагу о том, что на сегодняшний день использование этой программы составляет 38,5 процента в размере 1,6 миллиарда. Можете посчитать, сколько осталось.

Председательствующий. Спасибо.

Ставлю на голосование поправку номер 26.

Включите режим голосования. Покажите результаты.

Результаты голосования (12 час. 54 мин. 47 сек.)

Проголосовало за 189 чел 42,0 %

Проголосовало против 0 чел 0,0 %

Воздержалось 0 чел 0,0 %

Голосовало 189 чел.

Не голосовало 261 чел 58,0 %

Результат: не принято

Поправка отклонена.

Николай Васильевич не только в подлиннике читает Менделеева, но иногда и перепроверяет результаты его исследований по оптимальному соотношению ряда химических веществ в одном продукте.

Федоткин В. Н. Уважаемые коллеги! Поправка касается строительства больницы скорой медицинской помощи в Рязани. Больница в ужасном состоянии. Я просил заложить на начало строительства 70 миллионов рублей. Мы вот, когда рассматриваем здесь инвестиционные программы, мы часто говорим, что очень много объектов, нет проектно-сметной документации. Даже на 1 октября, даже на 1 ноября у нас в данном случае есть и проектно-сметная документация, есть и заключение экспертизы, есть разрешение на строительство. Это в отличие от того, что целый ряд объектов, мы на комитете говорили, включён в программу без этих документов. Есть у нас в программе… в поправках принятых такие объекты, скажем, как там театр какой-то, филиал. Ну, представьте больницу скорой медицинской помощи, не оказали, человек умер. Нужен ему театр? Конечно, он не нужен.

Кроме того, у нас осталось нераспределённым по ФАИПам, по-моему, где-то около 4-х миллиардов рублей. (Микрофон отключён.)

Председательствующий. Андрей Михайлович, пожалуйста.

Макаров А. М. Спасибо.

Уважаемые коллеги! У нас по ФАИПам останется гораздо больше денег, когда выяснится 1 апреля, когда мы получим, наконец, окончательные данные, по кому нет документации.

Хотел бы обратить внимание, что мы с вами год тому назад приняли решение, что теперь никто не сможет перераспределить эти средства без контроля Государственной Думы. К нам придут сюда, и мы будем законно это устанавливать.

А вот теперь я хотел бы просто обратить внимание. Это то, что мы с вами проголосовали в поправке. Рязанская область, стационарный лечебный корпус на 168 коек к Рязанской клинической больнице имени Семашко. Мы выделили деньги. О чём идёт речь, о какой больнице? Которая вводится в 2016 году. Тот объект, о котором говорит Владимир Николаевич… О чём он говорит? Он абсолютно правильно говорит, важнейший объект – скорая помощь. Сколько он стоит всего? Четыре с лишним миллиарда. Когда срок введения этого объекта предлагается? 2019 год. Предлагается на 2016 год в поправке вьщелить 70 миллионов. Ну и что с этими 70-ю делать? Так лучше выделять сразу реально, понимая, что это построят… (Микрофон отключён.)

Председательствующий. Спасибо.

Ставлю на голосование поправку номер 213.

Включите режим голосования.

Покажите результаты.

Результаты голосования (12 час. 57 мин. 34 сек.)

Проголосовало за 188 чел 41,8 %

Проголосовало против 0 чел 0,0 %

Воздержалось о чел 0,0 %

Голосовало 188 чел.

Не голосовало 262 чел 58,2 %

Результат: не принято

Поправка отклонена.

Олег Николаевич Смолин. Две поправки: 34 и 41.

Пожалуйста, две минуты.

Смолин О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Сергей Евгеньевич!

Я буду выступать в личном качестве, и начну с трёх вводных.

Первое. Я благодарю бюджетный комитет и правительство за то, что целый ряд вопросов были решены ко второму чтению, особенно за вопросы, связанные с возвращением на уровень 2015 года финансирования программ поддержки инвалидов и программы «Доступная среда , которая увеличена.

Второе. При этом, уважаемые коллеги, Государственная Дума — это орган не только законодательный, но и представительный. И каждый, кто избирался по одномандатным округам, а у меня это пять раз, слышал миллион раз: вы, если не можете решить, хотя бы поставьте вопрос, чтобы депутаты знали, что такой вопрос существует и, может быть, когда-нибудь будет решён.

И третье. Я член профсоюзной группы «Солидарность» много-много лет, и предложения, которые я буду озвучивать, это либо предложения профсоюзов, либо предложения ветеранских организаций. Я себя не считаю специалистом во всех областях.

Теперь суть поправок, коллеги.

Мы рады, что сельское хозяйство — это почти любимое дитя у правительства и Государственной Думы, расходы сохранены и даже увеличены ко второму чтению на следующий год, но аграрные профсоюзы просят проиндексировать эти расходы на уровень официальной инфляции в следующем году. Аргументация такая.

Первое. Доля от бюджета на расходы на поддержку сельского хозяйства 1990 год -19 процентов, 1998 год — 3, сейчас после всех повышений — 5, до нацпроекта поддержки АПК было 0,4 процента. Просят хотя бы проиндексировать на инфляцию.

И второе. Санкции, связанные с Турцией, появились только сейчас, они ещё не могли быть учтены. Предполагается, что если мы не поддержим сельское хозяйство, произойдёт повышение цен на овощную продукцию. Естественно, цитрусы заменить не сможем, а вот помидоры и огурцы, наверное, сможем заменить.

Спасибо.

Председательствующий. Андрей Михайлович.

Макаров А. М. Спасибо.

Уважаемые коллеги, я хотел бы в ответ просто поблагодарить Олега Николаевича на самом деле, депутатов Терентьева, Вшивцева, которые очень много сделали на стадии работы с бюджетом именно для того, чтобы вот решить проблемы, связанные с инвалидными организациями. Мы понимаем значимость этой темы, и очень хорошо, что вот спасибо, что есть люди, которые постоянно отстаивают эти интересы и, как справедливо сейчас Олег Николаевич сказал, ставят этот вопрос для людей в Государственной Думе. Вот поставили эти вопросы, и они были решены.

Теперь с точки зрения того, что касается предложений распределить на сельское хозяйство.

Я даже сейчас не буду обсуждать возможность увеличения инфляции. То, что мы уже сделали — это предел наших возможностей. Но даже не расписано, на что. Просто на село. А дальше, куда их будет, кто будет это решать?

Нам кажется, что это должен делать парламент. Поэтому в данном случае мы не можем поддержать эту поправку, независимо от того, что я прекрасно понимаю, что люди, которые попросили средства дополнительные на сельское хозяйство, конечно, те на то, чтобы их украсть, а… (Микрофон отключен.)

Председательствующий. Спасибо.

Ставлю на голосование поправку 34.

Включите режим.

Покажите результаты.

Результаты голосования (13 час. 00 мин. 48 сек.)

Проголосовало за 192 чел 42,7 %

Проголосовало протиа 0 чел. 0,0 %

Воздержалось

О чел.

0,0%

Г олосовало

192 чел.

Не голосовало

258 чел.

57,3 %

Результат: не принято

Поправка отклонена.

Ставлю на голосование поправку 41.

Включите режим.

Покажите результаты.

Результаты голосования (13 час. 01 мин. 05 сек.)

Проголосовало за 183 чел 40,7 %

Проголосовало против 0 чел 0,0 %

Воздержалось 1 Чел 0,2 %

Голосовало 184 чел.

Не голосовало 266 чел. 59д %

Результат: не принято

Поправка отклонена.

Смолин О. Н. Уважаемые коллеги, поправка номер 184 предполагает увеличение средств в объёме 72 миллиардов рублей на стипендии для студентов. Мы понимаем, что сумма очень большая, но хотел бы напомнить:

а) что это требование Российского студенческого союза и профсоюза работников образования и науки;

б) что соответственно Министр образования и науки, по-моему, трижды за этот год обещал, что стипендии будут повышены;

в) что у нас нет, Андрей Михайлович, сейчас никаких неадресных стипендий. Уже 2 года действует новый закон, по которому все студенты стипендии не получают и;

г) что сейчас студенческая расчётная стипендия составляет порядка 1400 рублей при прожиточном минимуме около 10 тысяч за второй квартал текущего года, да. Это 14 процентов. Мы получали когда-то 80 процентов от стипендии, поэтому учились лучше.

Спасибо.

Председательствующий. Андрей Михайлович.

Макаров А. М. Спасибо. Олег Николаевич, я думаю, что мы всё-таки люди примерно одного поколения, и я хорошо помню, как мы жили на стипендии, как ездили в стройотряды, как зарабатывали для того, чтобы жить.

Поэтому я думаю, что говорить о том, что вот раньше было всё хорошо, поэтому хорошо учились, а вот сейчас, ну я думаю, что это не очень корректно.

Честно говоря, сейчас я хотел бы обратить внимание, опять же, что предлагается? То, что мы могли сделать — направить именно на тех студентов, кто нуждается, а вот это, простите, надо отрабатывать порядок, это надо контролировать, это надо сделать так, чтобы это отдали именно тем, кто нуждается. Вот эти средства, которые мы смогли найти, здесь даны, всё остальное предлагается сделать за счёт, один источник, те средства, которые мы зарезервировали для того, чтобы использовать их в соответствии с решениями президента. В той ситуации, в которой находится страна, мы считаем, что этот источник сегодня трогать нельзя.

Поэтому предлагаем отклонить.

Спасибо.

Ставлю на голосование Председательствующий. поправку 184.

Включите режим.

Покажите результаты.

Результаты голосования (13 час. 03 мин. 21 сек.)

Проголосовало за 186 чел 41,3 %

Проголосовало против 0 чел 0,0 %

Воздержалось

0 чел.

0,0%

Голосовало

186 чел.

Не голосовало

264 чел.

58,7%

Результат: не принято

Смолин О. Н. Уважаемые коллеги, поправкой 185 мы просим опять- таки много денег — 33 миллиарда на реализацию указов президента в отношении заработной платы преподавателей высших учебных заведений.

Хочу напомнить, что сейчас по-новому рассчитана средняя заработная плата в проекте бюджета, и поэтому можно в принципе даже снижать заработную плату. Но при этом майские указы президента выполнять. Федерация независимых профсоюзов России, которая требует исполнение майских указов, Профсоюз работников образования и науки с этим не согласны.

Хочу заметить, что пока указ президента во многом исполняется за счёт интенсификации труда. Нагрузка российских преподавателей по сравнению с нашей … повысилась примерно в полтора раза, это сказывается прямо на качестве образования.

Просим поддержать реализацию указа. Спасибо.

Председательствующий. Андрей Михайлович.

Макаров А. М. Спасибо.

Коллеги, мы тоже считаем, что указы надо реализовывать, может быть, даже мы в первую очередь считаем, что указы надо реализовывать. Поэтому давайте просто посмотрим, какие средства выделялись. 2013 год — 26,7 миллиарда рублей, 2014 год — 38,3 миллиарда рублей, 2015 год — 41,3 миллиарда, следующий год — 42 миллиарда. Вот просто обратите внимание, как растёт эта цифра.

Кстати, если мы возьмём статистические показатели, мы увидим, что на сегодняшний день в соответствии с указами, а там же не разовое увеличение, там график, вот на сегодняшний день этот показатель у нас превышен на 18,9 процента.

Я не хочу, чтобы мы рассматривали это как главный аргумент, потому что на самом деле в значительной степени согласен и с интенсификацией труда, и вот с тем, что говорит Олег Николаевич, но, коллеги, давайте говорить о тех возможностях, которые сегодня имеет государство. Опять источник тот же самый — решение президента, мы отдали это на возможность решения президента. Вы ссылаетесь на президента, так пусть он примет это решение.

Председательствующий. Спасибо.

Ставлю на голосование поправку 185.

Включите режим.

Покажите результаты.

Результаты голосования (13 час. 05 мин. 34 сек.)

Проголосовало за 195 чел 43 3 %

Проголосовало против 0чел 00%

Воздержалось

О чел.

0,0%

Голосовало

195 чел.

Не голосовало

255 чел.

56,7 %

Результат: не принято

Поправка отклонена.

Олег Николаевич Смолин, поправка 245.

Смолин О. Н. Уважаемые коллеги, поправка 245-я постановочная. Мы просим аж 50 миллиардов рублей на то, чтобы реализовать многократно рассматривающие, рассматривавшиеся в Государственной Думе законопроекты о поддержке тружеников тыла и последнего призыва. Цифра действительно не совсем счётная. Когда там начинали с более чем 200 миллиардов рублей, тогда цифра была счётная. Трудно посчитать, сколько людей умерло за это время, поэтому расчёты приблизительные.

Но проблема тружеников тыла, мы поддержали фронтовиков, и слава богу, тружеников тыла поддержали очень плохо, последний призыв — практически никак. Просим обратить внимание Государственную Думу на эту проблему хотя бы после 70-летия Победы. Спасибо.

Председательствующий. Андрей Михайлович.

Макаров А. М. Коллеги, на самом деле давайте я не буду вот сейчас, я просто скажу ещё раз, источник тот же самый — резерв, который можно тратить по решениям президента страны. Вот если вы посмотрите сейчас вот предложения всех фракций, которые по этому источнику, вот этот резерв уже превышен в 5 раз. В 5 раз. Вот надо иметь 5 таких резервов. Вот мы сейчас рассматриваем каждый раз, а он один, других не будет. И его надо иметь вот

Останутся деньги — давайте будем рассматривать приоритеты, но сейчас давайте всё-таки посмотрим, как развивается ситуация. Пока она развивается очень неблагоприятно. Я, конечно, могу ещё раз повторить цены на нефть, могу повторить, но я думаю, что все их и так знают. Председательствующий. Спасибо, помним.

Ставлю на голосование поправку 245.

Включите режим.

Покажите результаты.

Результаты голосования (13 час. 07 мин. 25 сек.)

при исполнении этого бюджета.

Проголосовало за 195 чел. 43,3 %

Проголосовало против 0 чел.

0,0%

Воздержалось

0 чел.

0,0%

Г олосовало

195 чел.

Не голосовало

255 чел.

56,7%

Результат: не принято

Поправка отклонена.

Смолин О. Н. Уважаемые коллеги, поправкой 271 мы просим аж 127 миллиардов рублей на доведение минимальной зарплаты до уровня прожиточного минимума, причём часто пишем, что возможно это в данной ситуации только за счёт увеличения дефицита бюджета.

Я понимаю, что нарушаю правила, но хочу обратить внимание, что это ключевое требование Федерации независимых профсоюзов России на протяжении едва ли не 20 лет.

Более того, это было ключевой позицией программы партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» на выборах 2007 года, и в 2008-м мы в большей степени приблизились к исполнению этого требования. Мы, естественно, его поддерживали. Но сейчас чем дальше, тем больше мы удаляемся по минимальной заработной плате от размера прожиточного минимума, в том числе и в 2016 году. 6 204 при прожиточном минимуме работающего человека 10 800 — это ни о чём.

И последнее. Пока мы не приняли закон о прогрессивном подоходном налоге, я не могу поверить, что в стране нет денег на повышение зарплаты самым бедным. Спасибо.

Председательствующий. Андрей Михайлович.

Макаров А. М. Спасибо.

Вопросы веры не входят в предмет обсуждения Бюджетного кодекса, поэтому хотел обратить внимание только на два обстоятельства.

Первое то> что сказал Олег Николаевич, он понимает, что нарушает правила. Эго не правила, это норма закона, которая говорит, что дефицит — это предмет первого чтения. Если дефицит определён в первом чтении, во втором его изменить нельзя. Эго первое, может быть, и самое главное.

Но в заключение хотел бы сказать, я очень благодарен Олегу Николаевичу и, так понимаю, всей фракции КПРФ, что они стали внимательней изучать программу «ЕДИНОЙ РОССИИ». И мы вовсе не возражаем, если положения из программы «ЕДИНОЙ РОССИИ» перенесутся в программы других партий, в том числе и КПРФ. Эго предаст им большей реалистичности.

Председательствующий. Спасибо.

Ставлю на голосование поправку 271.

Покажите результаты.

Результаты голосования (13 час. 09 мин. 33 сек.)

Проголосовало за 190 чел 42 2 %

Проголосовало против 0 чел 00%

Воздержалось о чел о,0 %

Голосовало 190 чел.

Не голосовало 260 чел 57 8 %

Результат: не принято

Поправка отклонена.

Разворотнев Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Суть поправки: предусмотреть в бюджете 2016 года денежные средства на повышение стипендии студентов средних профессиональных образовательных организаций и довести их размер до 2 тысяч рублей. Я напоминаю, коллеги, что сегодняшний академический размер стипендии — 480 рублей и обед в студенческой столовой, ну в пределах сотни рублей. Поэтому посмотрите: на сколько обедов хватает им стипендии?

Так что утверждение, Андрей Михайлович, что студенты проводят время в ресторане, несостоятельны. На эти деньги можно заказать две чашечки кофе, наверное, без сахара и без сливок. Поэтому прошу поддержать наше предложение. Спасибо.

Председательствующий. Андрей Михайлович.

Макаров А. М. Спасибо.

Николай Васильевич, я не говорил, что студенты проводят время в ресторане, я сказал, что у нас есть студенты, которые всю свою…, которые, им стипендии за год не хватает на то, чтобы один раз сходить в ресторан, а есть студенты, которые реально бедствуют, но они получают одинаковые стипендии. Я хотел бы на это обратить внимание.

Так вот, может быть, всё-таки начать думать о том, чтобы помощь была адресная и если мы сделаем её адресной и мы сможем увеличить стипендии тем, кто в них действительно нуждается, а сказать: давайте добавим 57 миллиардов и взять их из того же самого источника, в котором уже даже по вашим поправкам, не осталось не то, что ни одной копейки, а мы ещё и должны остались, вы знаете, наверное, ну если вы считаете, что именно это забота о студентах, к сожалению, комитет по бюджету с этим не смог согласиться. Мы предлагаем поправку отклонить.

Председательствующий. Спасибо.

Ставлю на голосование поправку 268.

Включите режим.

Покажите результаты.

Результаты голосования (13 час. 11 мин. 37 сек.)

Проголосовало за 195 чел 43,3 %

Проголосовало против О чел 0,0 %

Воздержалось о чел 0,0 %

Голосовало 195 чел.

Не голосовало 255 чел 56,7 %

Результат: не принято

Поправка отклонена.

Следующая поправка. Докладывает Виктор Андреевич Коломейцев. Поправка 273.

Коломейцев В. А. В текущем году дотации субъектам Федерации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы составят 60 миллиардов рублей, на 2016 год предусмотрено только 30. Расчётов о достаточности этой суммы правительство не представило.

Поправкой предлагается увеличить финансирование на 30 миллиардов, то есть сохранить его на уровне текущего года. Причём речь идёт не о повышении зарплаты бюджетникам, а о сохранении уже достигнутого уровня. Об этом говорила и Счётная палата.

Эти суммы регионы уже, фактически, выплачивают.

Источник финансирования, подраздел «Общие экономические вопросы», который увеличен по сравнению с текущим годом в 6 раз до 428 миллиардов рублей, фактически, это резервы, а за 2015 год этот подраздел использован всего на 20 процентов.

Председательствующий. Андрей Михайлович.

Макаров А. М. Спасибо огромное. Виктор Андреевич проводит в комитете по бюджету огромную работу. И я хотел бы просто здесь выразить ему огромную признательность.

И в данном случае, вы знаете, я думаю, именно как профессионал, он и не стал пытаться снимать с каких-то расходов средства, потому что тогда бы пришлось бы доказывать приоритетность. Тем более он говорит, что 30 миллиардов уже выделено. Поэтому предлагается их просто снять с общего раздела, в котором, на самом деле, расходов очень много.

Но мы прекрасно знаем, что источник должен быть указан конкретно. И вот понимая, как профессионал, что такого источника Виктор Андреевич указать не может, он дал такую поправку, чтобы показать важность вопроса.

Мы поддерживаем Виктора Андреевича, что проблема, действительно, очень важная. Мы будем осуществлять мониторинг благодаря, в том числе, и той поправке, которую с участием Виктора Андреевича подготовили. Помощь регионам будем оказывать, безусловно, в том числе и по этому вопросу. А вот просто так выделить 30 миллиардов за счёт неуказанного источника, к сожалению, невозможно. Предлагаем отклонить.

Председательствующий. Спасибо, Виктор Андреевич, Андрей

Михайлович.

Ставлю на голосование поправку 273.

Покажите результаты.

Результаты голосования (13 час. 14 мин. 06 сек.)

Проголосовало за 193 чел 42,9 %

Проголосовало против 0 чел 00%

Воздержалось

О чел.

0,0%

Г олосовало

193 чел.

Не голосовало

257 чел.

57,1 %

Результат: не принято

Поправка отклонена.

Ну и наконец, Алексей Викторович Корниенко докладывает по поправке 252.

Корниенко А. В. В списках на обеспечение жильём в настоящее время состоят более двухсот тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Время ожидания предоставления жилого помещения в зависимости от региона составляет от трех до двенадцати лет.

В бюджете ко второму чтению с учётом поправок предусмотрено на строительство и приобретение жилья для этой категории около 6,9 миллиарда рублей.

Минстроем на текущий год предусмотрена стоимость одного квадратного метра в среднем по стране 35 тысяч 915 рублей. Постановлением правительства 369 установлено 33 квадратных метра на одного проживающего человека.

За счёт предусмотренных денег, исходя из этих норм, можно обеспечить жильём около шести тысяч человек. За счёт 10 миллиардов рублей, которые указаны в поправке, можно обеспечить ещё 8,5 тысяч человек. Конечно, это не решает проблему обеспечения жильём всех сирот за один год, но очередь должна уменьшиться, а не расти.

Данную поправку необходимо поддержать.

Спасибо.

Председательствующий. Спасибо.

Андрей Михайлович.

Макаров А. М. Спасибо.

Коллеги, в постановлении Государственной Думы при принятии бюджета в первом чтении было сказано — обеспечить неуменьшение размеров финансирования в бюджете по сравнению с текущим годом. Эта задача решена, и в той поправке, которую мы с вами проголосовали на плюс, эти суммы восстановлены. Сейчас можно говорить, что нам бы хотелось на это выделить ещё 10 миллиардов. Хотите честно? А я бы, например, хотел бы выделить на неё гораздо больше, может быть, сразу бы решить всю эту проблему. А вот нет этих денег. И вы источников, простите, не даёте. Говорите, хорошо бы дать 10 миллиардов. Хотите честно? Я бы на эту тему дал бы миллиардов 50 и, может быть, закрыл. Только у меня их нет. Если у вас есть — дайте. Дайте, и примем обязательно тогда. Только пока источника нет. А пока источника нет, давайте всё-таки соизмерять возможности страны с решением проблем.

Поправку предлагается отклонить.

Председательствующий. Спасибо.

Ставлю на голосование поправку 252.

Включите режим голосования. Покажите результаты.

Результаты голосования (13 час. 18 мин. 37 сек.)

Проголосовало за 192 чел 42,7 %

Проголосовало против О чел 0,0 %

Воздержалось 0 чел 0,0 %

Голосовало 192 чел.

Не голосовало 258 чел 57,3 %

Результат: не принято

Поправка отклонена.

Поделиться:
Приемная КПРФ. Оставьте сообщение.