По страницам газеты «Правда»
2015-07-01 12:10.
В минувшее воскресенье на Украине широко отмечался очередной праздник – день Конституции. Для такого квазиобъединения, практически потерявшего признаки государственности, даже упоминание о существовании Конституции выглядит кощунством. Если такой день и останется в истории этой страны, то его следовало бы переименовать в «день тотального попрания Конституции». Основной Закон Украины в принципе мало соблюдался в течение всех лет его существования. Но те вопиющие нарушения, которые нынешняя киевская хунта выдаёт за образцы торжества демократии с правовой точки зрения, выражаясь по-простому, «ни в какие ворота не лезут».
Впрочем, для части народа Украины, сохранившего ясность мышления, давно понятно, что законы на бумаге и законы в жизни – это вещи совершенно различные и несовместимые.
Дабы не быть голословными, правоведы из Луганщины Андрей Моисеенко и Тимур Воронов, проанализировав текст Конституции и сопоставив его с жизненными реалиями, нашли дюжину грубейших нарушений Основного Закона. Приведём примеры «соблюдения» некоторых статей Конституции, опубликованные на сайте информационного агентства министерства информации ЛНР.
Итак, статья 17 гласит: «Вооружённые силы Украины и другие военные формирования никем не могут быть использованы для ограничения прав и свобод граждан».
Всё просто и понятно. На деле же – уже второй год длится так называемая антитеррористическая операция, а по сути – гражданская война, и ограничения свобод и прав граждан со стороны ВСУ не поддаются исчислению. Блокпосты ВСУ, обыски граждан, военные патрули, пропускная система, торговая и транспортная блокада Донбасса… Уже сколько правозащитников выразили свой праведный гнев, а киевским властям всё как с гуся вода… Даже делают вид, что так и надо.
Далее в той же статье: «На территории Украины запрещено создание и функционирование любых вооружённых формирований, не предусмотренных законом».
На деле – налицо большое количество «добровольческих батальонов» и военизированных формирований, члены которых получают оружие, не проходя проверку личных качеств и компетенции. В итоге – масса новостей, от которых волосы становятся дыбом: то боец АТО изнасиловал 9-летнюю девочку, то другой боец расстрелял украинскую семью, то третий застрелился, то четвёртый «случайно» застрелил товарища из автомата… Что творил небезызвестный «Айдар», заставит побледнеть даже Стивена Кинга. А о «Торнадо» и напоминать излишне. От настоящего торнадо вреда во сто крат меньше…
Статья 24: «Не может быть привилегий или ограничений по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического или социального происхождения, имущественного ценза, места жительства, по языковым или другим признакам».
Однако лозунги наподобие «Москаляку на гилляку» камня на камне не оставляют от иллюзии всеобщего равенства. Билборды о «бытовом сепаратизме» – яркий пример дискриминации за политические убеждения.
Статья 27: «Каждый имеет право защищать свою жизнь и здоровье, жизнь и здоровье других людей от противоправных посягательств».
Если каждый имеет право на защиту, то выходит, что «сепаратисты» защищают свою жизнь и жизнь своих близких от противоправных (и антиконституционных) действий ВСУ.
Статья 28: «Никто не может быть подвергнут пыткам, жестокому, бесчеловечному или унижающему его честь и достоинство наказанию».
Вместо комментариев – заявление представителя правозащитной организации «Эмнисти интернэшнл» о том, что украинские карательные батальоны незаконно удерживали и жестоко избивали пленных в Донбассе. «В течение последних 3–4 месяцев мы зафиксировали факты пыток и другого жестокого обращения, в том числе и со стороны представителей определённых карательных батальонов, в частности «Правого сектора», бойцы которого незаконно задерживали и удерживали граждан в так называемых тренировочных лагерях. И люди, которые побывали в тех подвалах, говорили, что их пытали», – сообщила исполнительный директор организации Татьяна Мазур.
Статья 33: «Каждому, кто на законных основаниях находится на территории Украины, гарантируются свобода передвижения, свободный выбор места жительства, право свободно покидать территорию Украины».
Вместо комментария: в Киеве разработали клетку для Донбасса – шесть блокпостов ВСУ на расстоянии 60 километров.
Мирные жители Донбасса тратят более 10 часов, чтобы проехать на своей автомашине расстояние в 67 километров от Донецка до г. Константиновки (бывшая Донецкая область, под контролем Украины).
По информации, поступившей от ополчения, в ночь с 6 на 7 июня в населённом пункте Жованка вояки ВСУ расстреляли четверых мирных жителей. Сначала оккупанты потребовали у людей предъявить документы, после чего без объяснения причин, отойдя на несколько метров, открыли по ним пальбу. По словам выживших пострадавших, «для верности» ещё был бросок гранаты в их сторону…
Украинская хунта по-прежнему называет мирных жителей Донбасса «террористами» и «сепаратистами». Киев всеми силами фактически отторгает от себя Донбасс как что-то ненужное, забывая тот факт, что ненужной оказалась для его жителей Украина.
Донбасс отрезан от международного права. Фактически Верховная Рада узаконила нарушения прав человека в зоне АТО.
Трудно комментировать статью 34: «Каждый имеет право свободно собирать, хранить, использовать и распространять информацию – устно, письменно или любым другим способом по своему выбору».
На Украине же людей привлекают к ответственности даже за выражение своих мыслей, не совпадающих с мнением праворадикального меньшинства.
Статья 46: «Пенсии, другие виды социальных выплат и помощи, которые являются основным источником существования, должны обеспечивать уровень жизни не ниже прожиточного минимума, установленного законом».
Жители Донбасса уже и забыли, когда получали пенсии, заработанные десятилетиями тяжёлого труда… Циничным политикам безразлично, что люди в этом регионе едва ли не умирают от голода. Пенсии и социальные пособия стали орудием шантажа в руках властей предержащих. По сути, это финансовый геноцид населения, но защитники прав, как всегда, умело отводят глаза и не замечают этого.
Статья 60: «Никто не обязан исполнять явно преступные приказы или распоряжения». За отдачу приказа или распоряжения явно преступного характера предусмотрена юридическая ответственность.
Возникает ряд риторических вопросов. Является ли приказ стрелять по мирным городам преступным? Когда наступит юридическая ответственность для ВСУ?
И, наконец, статья 103: «Президент Украины не может… заниматься иной оплачиваемой или предпринимательской деятельностью, приносящей доход».
Президент Порошенко – олигарх, который владеет рядом предприятий, приносящих колоссальный доход, просто растоптал это положение, превзойдя всех своих предшественников, тоже покинувших должности не с пустыми руками…
ТАКИМ образом, мы видим, что сама Конституция Украины нивелирует законность киевской власти. С другой стороны, понятно, что сама власть давно похоронила Основной Закон под могильной плитой тотального несоблюдения его.
Правозащитники из Луганска приходят к выводу, что праздник 28 июня на Украине является днём поминок по Конституции. Днём траура по всем изначально «правильным» её нормам, наглухо закованным в бетон бесправия.
Такой же фальшью отдают и поправки в Основной Закон о децентрализации власти, проект которых одобрен конституционной комиссией в минувшую пятницу. С учётом предложений Венецианской комиссии документ направлен на утверждение президента. Порошенко пообещал в скором времени внести проект на рассмотрение Верховной Рады, с тем чтобы документ был направлен на экспертизу в Конституционный суд. Власти Украины рассчитывают, что парламент примет необходимые изменения в июле в первом чтении и в сентябре – во втором.
Опять много суеты с ожидаемым нулевым результатом. Поправки к Основному Закону Украины о децентрализации власти не имеют никакого отношения к комплексу мер от 12 февраля, они не согласовывались с самопровозглашёнными республиками и сделаны с целью создания картинки для Запада, заявил председатель Народного совета ДНР Андрей Пургин.
Соответствующие поправки в Основной Закон должны учитывать особенности отдельных районов Донецкой и Луганской областей и быть согласованными с представителями этих районов. Власти ДНР и ЛНР неоднократно направляли свои предложения по реформе, но не получали ответа. Утверждённый комиссией проект изменений в Конституцию не предусматривает особого статуса для отдельных районов Донецкой и Луганской областей, а лишь указывает, что он будет определён специальным законом.