Меню Закрыть

Газета «Правда». Донбасс сделал свой выбор

По страницам газеты «Правда», Виктор Толокин, г. Киев
2014-05-13 11:57.

11 мая стало поистине днём победы для Донбасса, вновь пропахшим порохом и кровью, настоящей победы народовластия на зависть лощёной и фальшивой демократии Запада.

 

 

Заполненные народом улицы, площади и площадки перед школами и домами культуры, где традиционно располагаются избирательные участки, растянувшиеся на километры очереди желающих выразить своё отношение к происходящему в стране явились самым лучшим вызовом: «Смотри, Европа, — вот настоящие демократия, волеизъявление народа».

Прошедший на Донетчине плебисцит стал Референдумом с большой буквы против киевской хунты, считает депутат Донецкого областного совета последнего созыва и уже нынешней народной республики  Ирина Попова. Таких очередей к участкам голосования в Донецкой области не видели все 23 года «незалежности» Украины, отмечает она. Для того чтобы проголосовать, люди шли сюда ещё к их открытию, а те, кто приходил попозже, часами стояли в длинных очередях. При этом показательно, что впервые за долгое время их лица расцветали улыбками.

— Надеемся, что после голосования Киев нас наконец-то оставит в покое, — говорит бывший учитель истории Андрей Иванович, — что нам прекратят навязывать, какому богу молиться, каких героев чтить и на каком языке разговаривать.

— Что залётные вооружённые националистические банды с пафосными названиями и армия перестанут расстреливать нас и наши города из автоматов, танков, миномётов только потому, что мы живём в Донбассе, а в святой праздник 9 Мая выходим чтить героев Великой Отечественной войны, — поддерживает его стоящий рядом студент Олег. — Сюда мы пришли всей группой, несмотря на запугивание ректората об отчислении за участие в референдуме, пришли, чтобы голосовать за Донецкую республику.

— А я просто надеюсь на лучшую жизнь, — заявила пенсионерка Тамара Васильевна. — Цены растут, и я вижу, что новая власть, взобравшаяся на трон благодаря Майдану, не способна править страной, я ей не доверяю, а потому поддержу республику.

Для многих донетчан волеизъявление стало смертельно опасным.

Когда во второй половине дня было уже ясно, что референдум состоялся, в чьей-то явно нездоровой голове и возникла очередная идея наказать непокорных и в Донецкой области. Со стороны Днепропетровской улицы на бронированных машинах «Приватбанка», принадлежащих олигарху Игорю Коломойскому, заехали каратели, напавшие на город Красноармейск. Они парализовали работу избирательных участков, ошарашенным жителям заявили, что являются бойцами батальона «Днепр», и начали из автоматов стрелять по безоружным людям. В результате два человека погибли.

Референдум окрасился кровью. Однако полностью сорвать его каратели так и не смогли, ко времени расправы в Красноармейске проголосовали 77 процентов избирателей, и эти бюллетени удалось вывезти.

По сообщению председателя ЦИК провозглашённой Донецкой народной республики Романа Лягина, почти 90 процентов участников проголосовали за государственную самостоятельность Донецкой области. «Так как считать бюллетени оказалось удивительно легко, — говорит он, — людей, которые проголосовали против, было относительно немного и испорченных бюллетеней тоже небольшой процент, нам удалось провести подсчёт достаточно оперативно и быстро. Цифры являются таковыми: «за» проголосовали 89,07 процента, «против» — 10,19 процента и 0,74 процента бюллетеней были признаны недействительными».

Активисты Донецкой народной республики объясняют такое повышение показателей не какой-то суперагитацией, а проведением в регионе так называемой антитеррористической операции — той самой, против которой неоднократно выступали и Донецкий областной совет, и даже группа «Метинвест», принадлежащая Ринату Ахметову.

— В ходе этой операции, — говорит один из лидеров народного ополчения Мирослав Руденко, — террористами были объявлены все жители Донецкой области — от мала до велика. На них киевская власть устроила натуральное сафари.

Как сообщает Ирина Попова, хунта занижает численность раненых и погибших, между тем счёт уже идёт не на десятки, а на сотни. При этом власти, по чьему благословению людей расстреливают из стрелкового и крупнокалиберного оружия, лицемерно, как, скажем, и.о. министра обороны Михаил Коваль, заверяют, что армия пришла на восток Украины с миром, что «сам ход антитеррористической операции наглядно показывает то, что наши солдаты и коллеги из Национальной гвардии, СБУ делают всё, чтобы не пострадали мирные жители».

Очень хотелось бы посмотреть, что сказали бы люди, прежде всего те, кто похоронил своих близких, исполняющему обязанности министра, если бы он произносил свою речь не в Киеве, а, например, в Славянске, Краматорске, Константиновке, Мариуполе, Красноармейске…

Пока неизвестно, как Донецкая народная республика распорядится результатами этого беспрецедентного волеизъявления. Очень похоже, что прав окажется лидер движения «Юго-Восток» Олег Царёв, который заявил, что результаты референдума ещё придётся отстаивать, но при этом Донецком и Луганском будет запущен юго-восточный парад суверенитетов. Его итогом может стать создание нового государства — Новороссия, а также проведение нового «Нюрнбергского процесса» над армией карателей, посягнувшей на жизнь и здоровье мирных жителей юго-востока.

Страдания, обрушившиеся на жителей Славянска, Краматорска, Мариуполя, Одессы, не оставили равнодушными никого. Каждая капля крови, каждая слеза соотечественников только укрепляли решение ответить «да» на вопрос: «Поддерживаете ли вы акт государственной самостоятельности Луганской народной республики?»

Референдум готовился и проходил в тревожной обстановке. Практически каждый вечер над Луганском на малой высоте кружили реактивные самолёты. Периодически обнаруживались факты появления на дорогах области военной техники и подозрительных людей в обмундировании, был конфискован значительный объём огнестрельного оружия. Слышал город и стрельбу: так солдаты срочной службы, прибывшие из Запорожья, ответили на предложение ополченцев убираться восвояси. Обошлось без трупов, несколько человек с обеих сторон получили ранения, но солдаты всё-таки уехали.

После трагических событий в Одессе луганчане начали массово прибывать в штаб юго-восточной армии и записываться добровольцами в ополчение. Следует отметить, что в это же время луганские коммунисты организовали сбор гуманитарной помощи защитникам Славянска. Душевный порыв людей поразил своим масштабом: в обком несли медикаменты, продукты, бытовые товары, предметы гигиены, на специально открытые счета перечисляли деньги. Мгновенно откликнулись луганские землячества Киева и Москвы, российские коммунисты, прихожане Русской православной церкви.

День проведения референдума по настроению напоминал всенародный праздник: знакомые и незнакомые поздравляли друг друга, одежду украшали георгиевские ленточки. С утра у избирательных участков выстраивались огромные очереди: шли семьями, улицами, домами, подъездами. Ни разу за 23 года «незалежности» Луганщина не отличалась такой сознательной массовостью в день выборов.

Результаты референдума по Луганской народной республике: явка — 81 процент, за независимость Луганщины отдали голоса 90,53 процента пришедших на участки для голосования, за сохранение области в составе Украины — 9,04 процента, недействительных бюллетеней оказалось 0,43 процента.

Народный депутат, лидер общественного движения «Юго-Восток» Олег Царёв заявил, что референдум стал огромной исторической победой жителей Донбасса.

«Народ делает очень важный выбор. Референдум воздвиг барьер между фашистской властью и людьми, которые хотят мира и стабильности. Ещё месяц назад и тем более после начала карательной операции мало кто верил в возможность его проведения. Но мы это сделали, вопреки давлению со стороны киевского режима и его ставленников на местах, вопреки карательной операции и всем этим боевикам Майдана, которые рыщут вокруг наших городов. Почему референдум так важен? До такой степени важен, что люди готовы за него умирать? Потому что это единственный способ отгородиться от той «коричневой заразы», которая наступает с киевского Майдана, от откровенного неонацизма, который идёт из Галичины.

Важнейший вопрос: а что дальше? Что делать завтра и послезавтра? Мы должны отстоять наши завоевания, то есть результат референдума. Поэтому на период формирования новых институтов, в том числе армии, надеемся, что ополченцы останутся с нами, чтобы защитить нашу победу», — приводит слова Царёва пресс-служба движения «Юго-Восток».

Поделиться: