Меню Закрыть

Газета «Известия»: Коммунисты просят президента сменить главу «АвтоВАЗа»

izvestia.ru
2014-08-25 08:24.

Коммунисты подготовили письмо президенту России Владимиру Путину (документ есть в распоряжении «Известий») с просьбой сменить президента ОАО «АвтоВАЗа» Бу Андерссона. С аналогичной просьбой представители КПРФ уже обращались в апреле 2014 года в правительство, но ответа так и не получили. В письме депутаты Госдумы – зампредседателя ЦК КПРФ Валерий Рашкин и секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов утверждают, что шефство над российской компанией шведского топ-менеджера Бу Андерссона негативно сказывается на производстве автомобилей отечественного производства.

 

 

«В период руководства г-на Андерссона заводы «группы ГАЗ» перестали выпускать даже модель «Volga Siber, созданную на лицензионной платформе Chrysler JR41, Chrysler Sebring и Dodge Stratus с дизайном английского ателье UltraMotive», – утверждают в своём обращение коммунисты.

В своём письме коммунисты упоминают, что из-за разногласий с Андерссоном во взглядах на долгосрочную стратегию развития «АвтоВАЗа» свой пост уже покинул вице-президент по техническому развитию завода Евгений Шмелёв – он был против организации на заводе в Тольятти сборочного производства лицензионных автомобилей и говорил, что предприятие может утратить собственную компетенцию. Кроме этого, представители КПРФ напоминают, что был уволен и советник Шмелёва, директор по инжинирингу Сергей Курдюк, который по данным СМИ был руководителем подразделения по инжинирингу при разработке Lada Largus, Lada Granta Liftback и Lada Vesta. Также были уволены начальник кузовного управления Игорь Селявин (занимался разработкой интерьера и экстерьера новых моделей АвтоВАЗа) и начальник отдела закупки оборудования Андрей Гильбух (закупка технического оборудования).

Коммунисты отмечают, что в период нахождения Андерссона на посту директора «Группы ГАЗ», как минимум, произошло полное прекращение производства легковых некоммерческих автомобилей марки «ГАЗ». В связи с этим они просят главу государства организовать и взять под личный контроль сохранение и развитие в России собственного независимого производства легковых некоммерческих автомобилей, а также принять меры по необходимой для достижения указанных задач смене руководства ОАО «АвтоВАЗ».

Cекретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов пояснил, что он с коллегой безрезультативно обращались в апреле этого года к правительству, которое участвует в принятии кадровых и иных решений по «АвтоВАЗу», с предложением уволить г-на Андерссона, пока тот не успел свернуть на предприятии производство легковых автомобилей, как это было сделано на ранее возглавляемом иностранцем Горьковском автозаводе.

Тогда правительство не приняло должных мер и наши опасения по поводу дальнейшей судьбы последнего в нашей стране полноценного производства отечественных легковых автомобилей, к сожалению, стали подтверждаться: г-н Андерссон уволил ряд топ-менеджеров АВТОВАЗа, не согласных с постепенным переводом предприятия на отвёрточную сборку иномарок, говорит он. Именно поэтому сейчас мы обращаемся к президенту России, призывая вмешаться в ситуацию и не позволить втихаря лишить страну одного из важнейших атрибутов суверенитета, окончательно превратив АВТОВАЗ в очередной сборочной цех какой-либо зарубежной компании.

Зампред ЦК КПРФ Валерий Рашкин убеждён, что сейчас крайне важно наладить производство высококлассных отечественных автомобилей в нашей стране.

Мы уже привыкли к тому, что отечественные автомобили хуже иностранных. Но так было не всегда. Та же «Волга», производство которой сейчас полностью остановлено, в 1958 году на всемирной выставке в Брюсселе получила гран-при и была передовым транспортным средством своего времени. Однако с приходом дикого рынка мы сильно отстали от своих западных коллег и пока ещё выдерживаем конкуренцию в основном за счёт дешевизны нашей автопродукции. При этом, конечно же, серьёзные и оправданные претензии предъявляются и к безопасности, и к комфорту отечественных автомобилей, сообщил он. Но это означает лишь то, что надо сосредоточиться на совершенствовании российского молельного ряда, а не превращаться в какой-нибудь Узбекистан, занимающийся исключительно сборкой иномарок.

Бу Андерссон уроженец Швеции, карьеру в автомобилестроительной отрасли начал в 1987 году. Тогда он получил должность менеджера GM по взаимодействию с компанией SAAB. За время своей карьеры он поработал в Северной Америке, был советником Олега Дерипаски по автомобилестроению, возглавив совет директоров предприятия Группа ГАЗ. В 2013 году шведа утвердили в должности президента «АвтоВАЗа», а через год он стал председателем правления компании.

На момент написания материала получить официальные разъяснения от представителей «АвтоВАЗа» «Известиям» не удалось в компании пояснили, что давать комментарии уполномочен только сам господин Андерссон.

Член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев заявил «Известиям», что делать выводы за один год, проведённый Андерссоном у руля «АвтоВАЗа» преждевременно.

За год можно только запомнить только, как заместителей зовут. Понятно, что когда мы приходим и начинаем мести по новому, то будут и недовольные. Я был на «АвтоВАЗе» недавно, смотрел за модельным рядом, мы были прям на конвейере. Скажу, что за 3 года модельный ряд очень сильно поменялся, модернизация производства происходит ощутимо. В машиностроении самое главное не какой модельный ряд, а степень локализации производства для нашей страны. Насколько процентов иностранные автомобили, которые собираются у нас сделаны из наших комплектующих. Если степень локализации низкая, то тут надо смотреть и инвесторов приглашать для того, чтобы они развивали сопутствующее производство. Сейчас степень локализации 30 процентов, рассказывает он.

В свою очередь экономист Андрей Бунич напомнил о неперспективном прошлом главы «АвтоВАЗа».

Его биография о многом говорит. Он довёл сначала GM до развала, его уволили из Америки, потому что развалил американский автопром. Потом попал к Дерипаске на ГАЗ. Вся его деятельность сводилась к оптимизации площадей, консолидации активов и другим. Фактически в результате его деятельности производство легковых автомобилей было свёрнуто, а начато сотрудничество с иностранными производителями, объяснил он. Думаю, что на АвтоВАЗе будет то же самое.

Поделиться: