Руслан Тхагушев. Фото Сергея Сергеева. Видео Алексея Шелякова. Пресс-служба ЦК КПРФ
2014-12-17 11:23 (обновление: 2014-12-17 15:12).
17 декабря, предваряя пленарное заседание Государственной Думы, перед журналистами выступил лидер КПРФ Г.А. Зюганов.
Зюганов
Геннадий Андреевич Председатель
ЦК КПРФ,
руководитель
фракции КПРФ
в Госдуме ФС РФ
|
«В августе 1998 года, накануне дефолта, доллар стоил 6 рублей, а после обвала он стал стоить 24 рубля, – напомнил Геннадий Андреевич. – Когда Совет Федерации расследовал эту афёру, проведённую Кириенко и его приближёнными, оказалось, что почти 800 человек знали о ней и за месяц нажили целые состояния. Случившееся в последнее время с нашим рублём напоминает ту операцию. Летом доллар стоил 35 рублей, а сегодня подскочил до 70-ти. То есть те, кто проводил операцию в нынешние дни, тоже удвоили своё состояние. Считаю, что Дума и Совет Федерации должны расследовать эту афёру, которая проведена под руководством, прежде всего, правительства».
«Казалось, что правительство, – продолжил лидер КПРФ, – отвечающие за это министры и Центробанк сделают далеко идущие выводы и предложат стране реальную программу стабилизации рубля и развития нашей экономики. Ничего похожего! От правительства мы слышим, что оно не будет заниматься валютным регулированием. Улюкаев нас убеждает в том, что надо идти тем же либеральным, преступным, разрушительным курсом. В результате ситуация на рынке только осложнится».
«Хочу напомнить, – отметил Г.А. Зюганов, – что после дефолта подвыпивший Ельцин всё-таки выгнал Кириенко с работы. Тогда впервые в Кремле состоялось совещание, в результате которого пришло к власти коалиционное правительство левоцентристского толка во главе с Примаковым и Маслюковым, а руководителем Центробанка стал Геращенко. Даже спившемуся Ельцину хватило воли принять очень ответственные решения на фоне финансово-экономической катастрофы и коллапса. И тогда эти трое руководителей вместе с Государственной Думой каждый вечер встречались, вырабатывая конкретные меры по выводу страны из кризиса, которые дали конкретный результат».
«Но, прежде всего, – продолжил лидер КПРФ, – они занялись валютным регулированием. Примаков собрал совещание, на котором запретил хоть на копейку поднимать тарифы на топливо и энергоносители. Покряхтели так называемые магнаты, но, тем не менее, были вынуждены выполнить это решение. И одновременно было предложено несколько программ по развитию промышленности. Тогда промышленность за восемь месяцев прибавила 24%».
«Что же мы слышим сегодня? – задал вопрос Геннадий Андреевич. – Мы слышим, что нет необходимости заниматься валютным регулированием. Хотя наша фракция давно вносила соответствующее предложение и считает, что без эффективного валютного регулирования невозможно стабилизировать ситуацию в экономике. В результате той политики, которую проводит правительство, за последнее время долги увеличились до 730 млрд. долларов. А наши золотовалютные резервы на сегодня составляют 420 миллиардов. То есть уже суммарный долг на 310 миллиардов долларов превышает резервы. Только в этом декабре нам придётся платить 35 миллиардов долларов. Но одно дело платить их по цене 35 рублей за доллар, и совсем другое – платить по 75 рублей».
«Так называемый компрадорский капитал, – отметил лидер КПРФ, – оказался абсолютно несостоятельным и непроизводительным. Он ничего не делал, чтобы развивать наукоёмкое производство, решать производственные задачи, развивать сельское хозяйство. А теперь бегает и выпрашивает последнюю валюту, которая есть в стране, для того, чтобы залатать свои дыры и заплатить долги. И опять перекладывает это всё на плечи граждан. То есть граждане будут рассчитываться за чужие финансовые афёры. У жителей России не повышаются ни пенсии, ни зарплаты, ни стипендии. Граждане вынуждены и дальше затягивать пояса, а банкиры опять продолжают спекулировать и торговать на рынке».
«Надо было немедленно принять меры для того, чтобы урезонить биржу. Хочу напомнить господам улюкаевым и членам правительства: когда похожее случилось в Америке, Рузвельт приостановил работу биржи на 30 суток. Когда в 12-м году огромные санкции наложили на Иран, они стали всерьёз заниматься финансовым регулированием и 75% валютной выручки заставили продавать государству. Почему у нас нельзя ввести ряд мер, которые обеспечили бы нормальный валютный поток, вместо того, чтобы и дальше раздувать эти спекуляции?» – поставил вопрос Г.А. Зюганов.
«Хочу напомнить и нашим банкирам: если взять либеральную экономику, ту же американскую, являющуюся для них примером, то резервная валютная система США отвечает не только за инфляцию. Она отвечает за занятость, за доходы граждан, а, значит, борется с безработицей, вынуждена заниматься развитием реального производства и его стимулированием», – подчеркнул лидер КПРФ.
«Давайте спросим у господ банкиров из Центробанка: каким образом они собираются поддерживать малый и средний бизнес? Каким образом собираются выполнять послание президента? Как его можно выполнить при ставке рефинансирования 17%?» – обратился к руководителям ЦБ Геннадий Андреевич.
«Опять вылезают эти скелеты гайдаровской эпохи, вроде Кудрина, – отметил далее лидер КПРФ. – Они говорят, что всё прекрасно. По их мнению, 17% – это хорошо! А Вьюгин говорит, что это даже мало, давайте поднимем ставку рефинансирования чуть ли не за 20%! Ну, каким образом можно обеспечить развитие и поддержку производства при таких ставках? Поэтому мы настаиваем на том, чтобы немедленно собрался Совет Безопасности, чтобы Путин провёл реальную встречу с руководителями фракций, чтобы мы обсудили сложившуюся ситуацию».
«Я полагал, – продолжил Г.А. Зюганов, – что после такого коллапса правительство в полном составе поднимется и строем напишет заявления об отставке. Оно не в состоянии справляться с ситуацией. Но я не услышал ни одного реального предложения по развитию производства, поддержке промышленности, станкостроения, села, инфраструктурных проектов».
«Есть единственный способ, господа банкиры из нашего Центробанка, уйти от инфляции. Первое – это товарное производство. Второе – инвестиции. Но при такой программе у вас не будет ни товарного производства, ни инвестиций. Третье – инновации. Никаких других способов эффективной борьбы с инфляцией современная политическая жизнь не знает», – подчеркнул лидер КПРФ.
«Мы считаем, – отметил Геннадий Андреевич, – что надо спокойно, взвешенно принимать разумные меры. Не вгонять людей в панику и не организовывать суету, а принимать те решения, которые соответствуют ответственности момента. Хочу ещё раз напомнить, что в 98-м году хватило ума и мужества, чтобы сформировать дееспособное, профессиональное правительство. Мы давно настаивали на том, чтобы три блока: финансово-экономический, социальный и аграрный были усилены. Но даже на это власть не пошла. Тогда я не знаю, как можно выполнить поручения, содержащиеся в послании президента, и говорить о национальном суверенитете, безопасности, о нашей способности решать проблемы».
«Решение всех внешних проблем, – подчеркнул Г.А. Зюганов, – сегодня упёрлось в финансово-экономическую бездарную политику, которая проводится в стране. Она должна быть изменена. Тот бюджет, который подписал президент, уже развалился, есть предложение сократить его на 10%. Но при такой политике его придётся урезать вдвое. Поэтому нужна новая правительственная команда, сильная экономическая политика, нужно развивать реальное производство. И мы готовы этому способствовать, но играть в бирюльки не намерены».
«Мы считаем, что и Государственная Дума, и Совет Федерации должны отреагировать на сложившуюся ситуацию. Необходимо создать рабочую группу, которая отслеживала бы всё происходящее, советовала и принимала нужные решения. Надо исследовать опыт и Европы, и Азии, и Америки. Он подсказывает, что без развития производства, без реальных инвестиций, без нормальной ставки рефинансирования, без жёсткого контроля за валютными потоками, без поддержки своей национальной валюты решать эти проблемы невозможно. Но ни одной из таких мер правительство пока не предлагает», – отметил в завершение лидер КПРФ.