Меню Закрыть

Депутаты-коммунисты требуют сохранить детский дом

Пресс-служба МГК КПРФ
2014-08-25 14:40.

На днях в газету «Правда» и к депутату-коммунисту Валерию Рашкину за помощью обратились сотрудники и воспитанники государственного бюджетного образовательного учреждения «Санаторный детский дом №39», расположенного в посёлке Зеленоградский Пушкинского района Московской области.

 

 

Рашкин
Валерий
Фёдорович
Заместитель
Председателя
ЦК КПРФ,
первый секретарь
Московского
городского
комитета

Замечательное учреждение, которому в этом году исполняется 75 лет, чиновники вознамерились закрыть. Причина тому – новая политика московских властей (подробнее —http://moskprf.ru/index.php/pilotnyjproekt/165-mir-v-kotorom-my-zhivem/11064-biznes-na-sirotskom-gore).

Ситуацию прокомментировал первый секретарь МГК КПРФ, депутат Государственной Думы Валерий Рашкин:

«Детей, которых и так судьба обделила семьёй, теперь ещё и государство обделить пытается. Ну, какая необходимость расформировывать прекрасный интернат, находящийся в живописном месте за городом, где есть вся необходимая инфраструктура, спортивные площадки, множество кружков и секций, а главное, где их любят и где о них заботятся? Это заведение с прекрасными традициями, устроенное по семейному типу, максимально приближенное к жизни в обычной семье.

Оказывается, московское правительство придумало новую реформу. Приведу цитату Аллы Дзугаевой, заместителя руководителя Департамента социальной защиты населения Москвы: «Основная задача, которую мы перед собой ставим, – преобразование учреждений, сложившихся ещё во времена Советского Союза, в которых дети находятся в постоянном режиме, в которых редко детей усыновляют. Наша задача – их реорганизовать, уйти от школ-интернатов с наполняемостью 100–150 человек, а сделать небольшие – до 50 человек – ЦССВ, в которые дети помещаются временно, на период их адаптации и подбора им семей, граждан, которые изъявили бы желание взять таких детей». Я не знаю, почему госпожа Дзугаева решила, что из учреждений с меньшей наполняемостью детей будут брать с большей охотой. Проблема – вовсе не в наполняемости детских домов. Проблема – в материальном положении россиян. Достаточно посмотреть на невесёлые показатели рождаемости в России, чтобы понять: детей в нашей стране растить очень дорого. Тут своего-то одного поднять трудно, не говоря уже о том, чтобы взять чужого. А во-вторых, в России просто не очень развита культура усыновления. Так вот вместо того, чтобы улучшать уровень жизни населения и пропагандировать усыновление, власти взялись разваливать прекрасно зарекомендовавшие себя учреждения. К тому же конкретно этот детский дом является санаторным, а значит, этим детям нужны особые условия. Но это, естественно, никого не волнует.

По статистике, число сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с каждым годом растёт. Для сравнения: в 2011 году их было 297 тысяч, а в конце прошлого – уже 348. Как при таких показателях правительство планирует сокращать количество детских домов, я не представляю. Похоже, «реформа образования» зашла настолько далеко, что даже с элементарной математикой у чиновников плохо. Я уже не говорю о том, что у них плохо с человеческими чувствами: им нет никакого дела до судеб детей, которых отрывают от привычной и любимой ими обстановки непонятно для чего».

Валерий Рашкин и член Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Алимова обратились к председателю Следственного Комитета Бастрыкину, генеральному прокурору Чайке и министру внутренних дел РФ Колокольцеву и потребовали проверить факты, изложенные в обращении, а также дать правовую оценку действий должностных лиц департамента социальной защиты населения города Москвы.

* * *

Председателю Следственного Комитета  РФ

А.И. Бастрыкину

Генеральному прокурору РФ

Ю.Я. Чайке

Министру внутренних дел РФ

В.А. Колокольцеву

Депутатский запрос

«О проведении проверки»

Уважаемый  Александр  Иванович!

В мой адрес, как депутата Государственной Думы от города Москвы, в редакцию газеты «Правда» за помощью обратились сотрудники и воспитанники государственного бюджетного образовательного учреждения «Санаторный детский дом №39», расположенного в посёлке Зеленоградский Пушкинского района Московской области. Вот, вкратце, доводы их обращения: «… в частности, сообщается, что 39-й детдом — уникальное учреждение для детей, лишённых родительского попечения, которое пережило тяжёлые годы войны, деля вместе со страной и радости и горести. Каждый год 4 октября выпускники, сотрудники, воспитатели, добровольцы, воспитанники и попечители собираются на общую встречу вот уже в течение 50 лет. В 2014-м планируют отпраздновать юбилей — 75 лет со дня основания.

Детдом располагается на шести с половиной гектарах лесопарковой зоны на живописном берегу реки Скалбы, он служит настоящим образцом того, каким может и должен быть хороший и успешный детский дом, потому что соответствует самым высоким стандартам и требованиям.

Детдом устроен по семейному типу: каждая семья — это 8—10 детей с двумя воспитательницами — «мамочками», как их ласково называют дети. Мамочка поможет во всём: образумит, даст совет, поцелует на ночь. В каждой семье-квартире — свои привычки, свои правила. Дети живут в комнатах по 2—4 человека. Как и в любой обычной городской квартире, здесь есть кухня (помимо общей столовой детского дома) — излюбленное место посиделок и разговоров, где по желанию детей можно испечь пирог или блины, заварить чай. Ребята здесь учатся налаживать быт, выстраивать отношения в семье, получают азы ведения домашнего хозяйства.

До недавнего времени была в детдоме №39 и своя средняя школа, где учителя успешно работали с особыми детьми в классах компенсирующего обучения, помогали им влиться в образовательный процесс. Ребята, поначалу имевшие проблемы с речью, отставание в развитии, со временем начинали учиться на «четвёрки» и «пятёрки», открывали в себе способности к наукам. В детдоме есть множество кружков по интересам и спортивных секций, театральная костюмерная, свой оборудованный медико-профилактический центр, стадион, площадка для прогулок, площадки для скейтбордов и роликов, библиотека, комнаты релаксации.

С полной душевной отдачей с детьми работают психологи, логопеды, дефектологи. Все учителя имеют высшую профессиональную квалификацию, дополнительное образование для работы с детьми с психическими и неврологическими нарушениями.

Воспитанники детдома ежегодно занимают призовые места во всероссийских детских конкурсах по различным учебным предметам, участвуют и побеждают в серьёзных театральных фестивалях, выступают на лучших сценах страны. Выпускники детдома №39 — это социализированные и адаптированные к жизни юноши и девушки, которые поступают в лучшие вузы Москвы: в МГУ им. Ломоносова, Академию музыки им. Гнесиных, Академию госслужбы при президенте РФ, юридические, педагогические, медицинские вузы и так далее.

ТАКОЕ УНИКАЛЬНОЕ учреждение — настоящее достояние республики! И что же с ним теперь происходит? Вместо того чтобы сохранять и приумножать богатейшие традиции и опыт, которые здесь наработали за 75-летнюю историю, чиновники от соцзащиты решили детский дом №39 «оптимизировать». То есть они пока не решаются закрыть его вовсе, но, судя по всему, это и есть настоящая цель их «реформ».

Как пишут в «Правду» сотрудники детдома, в течение 2013 года сюда одна за другой приезжали бесчисленные комиссии и проверки. «В результате продолжительного стресса слёг с инсультом Сергей Константинович Миначенко — бессменный, всеми любимый директор, отдавший детдому всю свою жизнь и сделавший его на долгие годы тёплым и родным для сотен выпускников.

Весной 2014 года сотрудников детдома поставили перед фактом: их среднюю школу закрывают, так как детские дома перешли из минобрнауки в ведение министерства труда и соцзащиты. Несмотря на то, что многие детдомовцы нуждаются в образовательном процессе с учётом лечебно-охранительного режима, детей нужно было переводить в обычную местную школу, а сотрудников — трудоустраивать. Пока новой школы детям не нашли: руководство местной школы и родители учеников выступили категорически против включения детдомовских детей в образовательный процесс.

А в середине этого лета в детдом №39 санаторного типа из департамента социальной защиты населения города Москвы (ДСЗН) прислали списки перераспределения детей по переполненным городским детдомам и центрам содействия семейному воспитанию (ЦССВ). Без всякого сомнения, там их ждут заведомо худшие условия проживания и обучения, так как в них не предусмотрена необходимая лечебно-профилактическая и коррекционная работа с особыми детьми. На запрос сотрудников, планируется ли закрытие детдома №39, из ДСЗН был получен весьма туманный ответ: дескать, «прекращение деятельности детдома не планируется».

ИДЕОЛОГОМ И КУРАТОРОМ реализации новой московской «модели профилактики социального сиротства и развития семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей» является Алла Дзугаева, заместитель руководителя ДСЗН г. Москвы. Вот лишь некоторые из её заявлений, сделанных на встрече с журналистами. Эти заявления демонстрируют цели, задачи и методы её работы:

«Реорганизация существующей сети детских домов и школ-интернатов: основная задача, которую мы перед собой ставим, — преобразование учреждений, сложившихся ещё во времена Советского Союза, в которых дети находятся в постоянном режиме, в которых редко детей усыновляют, берут под опеку».

Возникает вопрос: а чем же тогда так плох детдом №39, что его понадобилось столь срочно реорганизовывать? Может, дело в 6,5 гектара дорогостоящей земли, на которой он расположен?..

В СКАНДАЛЬНОЙ ПУБЛИКАЦИИ 1997 года «Доходные дети» весьма авторитетное российское издание рассказало о сомнительной деятельности Аллы Дзугаевой в качестве в ту пору одного из руководителей агентства «Право ребёнка», созданного при министерстве образования. «Право ребёнка» заключило соглашения с 14 зарубежными агентствами и с 48 «индивидуальными усыновителями», открыв валютный и рублёвый счета в банке «Кредит-Москва». В публикации утверждалось, что конечные расходы усыновителей доходили до 20 тысяч долларов за одного ребёнка. Вскоре руководители министерства, чувствуя затылком дыхание прокуратуры, преобразовали агентство «Право ребёнка» в акционерное общество закрытого типа с тем же названием и теми же функциями. Иначе говоря, федеральный банк данных на детей-сирот оказался в руках акционеров коммерческой фирмы.

Завершалась статья так: «Некоторые структуры министерства образования полностью дискредитировали себя на поприще усыновления, и совершенно непонятно, почему люди, годами занимавшиеся злоупотреблениями и нелегальными финансовыми операциями, остаются на своих местах и при своих интересах. Алла Дзугаева, контролирующая федеральный банк данных на детей-сирот, весьма активно рекламирует западных усыновителей».

В соответствии со ст. ст. 7, 14 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»,  прошу  Вас провести проверку фактов, изложенных в указанном выше обращении и публикации.

Особое внимание прошу уделить правовой оценке действий должностных лиц департамента социальной защиты населения города Москвы, в частности,  г-жи Дзугаевой.

Дополнительно прошу дать правовую оценку действиям агентства «Право ребёнка»  и её руководителя, на тот момент, г-жи Дзугаевой.

О принятых Вами мерах процессуального реагирования, прошу  сообщить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в сроки, установленные законом.

С уважением,

В.Ф. Рашкин.

Поделиться: