Пресс-служба депутата Государственной Думы С.А. Гаврилова
2014-11-11 17:16.
Усиление государственной поддержки отечественной промышленности, и в первую очередь её высокотехнологичных отраслей, является одним из приоритетов экономической программы КПРФ. По мнению лидера КПРФ Г.А. Зюганова, господдержка сегодня крайне необходима предприятиям российского автопрома, авиационной промышленности, предприятиям сельхозмашиностроения и др., чтобы Россия не стала «сырьевой кладовой, обслуживающей нефтегазовые трубы».
![]() |
Гаврилов
Сергей Анатольевич Председатель
Комитета по вопросам
собственности
Государственной Думы
шестого созыва,
кандидат экономических наук
|
Свои программные заявления коммунисты последовательно воплощают в жизнь в стенах Государственной Думы. Так, в начале этой недели Комитет Государственный Думы по бюджету и налогам при рассмотрении проекта федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов поддержал поправку, одним из авторов которой стал депутат Госдумы, член фракции КПРФ Сергей Гаврилов, об увеличении в 2015 году на 1 млрд. руб. размера бюджетных ассигнований, выделяемых в форме субсидий на возмещение части процентов по кредитам, привлекаемым российскими лизинговыми компаниями для закупки новых самолётов у отечественных авиапроизводителей. В результате общий размер субсидий, выделяемых на поддержку авиастроительной отрасли, вырос на следующий год с 2,7 млрд. руб. до 3,7 млрд. руб.
Кроме того, нашло поддержку предложение о распространении мер поощрения закупки новых российских самолётов лизинговыми компаниями с договоров лизинга на договоры аренды. Договоры аренды позволяют авиакомпаниями задействовать более удобный с точки зрения расходов и сроков пользования самолётами механизм операционного лизинга. Поэтому в последние годы российские авиаперевозчики предпочитают всё чаще брать самолёты у лизинговых компаний не по договорам лизинга, а по договорам аренды.
По словам Председателя Комитета Государственной Думы по вопросам собственности Сергея Гаврилова, расширение мер господдержки будет способствовать росту спроса на новые отечественные самолёты со стороны российских авиакомпаний. «Мы рассчитываем, что увеличение объёма субсидий лизинговым компаниям на закупку российских самолётов окажется действенной мерой, и поможет отечественным авиастроителям увеличить объёмы продаж». Расчётная потребность в субсидиях на 2015 год, по мнению Сергея Гаврилова, может составить более 4 млрд. руб.