Л. Михайлов
2014-08-06 00:26 (обновление: 2014-08-06 12:29).
1 августа 2014 года председатель постоянной комиссии по промышленности, экономике и собственности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, депутат фракции КПРФ Ю.А. Гатчин принял участие в первом рабочем заседании Общественного Совета при Комитете по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга.
Ю.А. Гатчин согласился с предложением войти в его состав. Общественных организаций, ассоциаций, союзов, профессиональных сообществ промышленников, предпринимателей, представителей малого бизнеса, крупных отраслевых объединений судостроения, электроники, и других, в которых активно участвуют депутат-коммунист Гатчин, больше десятка, однако это, по его мнению, хоть и забирающий массу сил и времени, но самый эффективный способ поднимать авторитет КПРФ в этих организациях, влиять на принимаемые экономические решения в реальном секторе экономики, в выработке курса экономического и социального развития, предлагая новые идеи, лучшие пути развития в интересах большинства, в интересах людей труда.
V (июньский) пленум ЦК КПРФ, рассмотревший «Основные направления социально-экономической политики РФ на период преодоления финансово-экономического кризиса» дал обширный материал для активизации такой работы всему партийному активу. С безупречным анализом фактического положения дел в узловых точках больной экономики, с точными данными и выверенными предложениями, прозвучавшими на пленуме ЦК КПРФ – реальной оппозиционной партии, сегодня трудно спорить даже оголтелым архитекторам неоколониального курса, которые завели страну в тупик, но продолжают утверждать, что всё идет по плану. Вот и момент истины – теперь-то ясно, чей это был план и кто его настоящие авторы.
То, о чём на всех возможных площадках говорили, да нет – криком кричали – коммунисты, вдруг стало очевидным власти и «всей общественности». Куда-то провалился прославленный «глобальный рынок», и во весь рост встал вопрос импортозамещения, а в отраслях ОПК он вообще стал предельно критичен. «Большая двадцатка», «Большая восьмёрка» – ах, какие мы европейские в единой семье цивилизованных народов! «Нет, мистер Путин –говорит ему его добрый партнёр Обама – шаг вправо, шаг влево, сам знаешь…» Путинско-медведевская мечта о ВТО, как о выверенном своде международных торговых правил – где она? Ау? Там же, где унизительные «санкции» из арсенала неписаных правил тюремной камеры.
Там же, где VISA и MasterCard, австралийская баранина, миллиард долларов за польские груши и яблоки, невъездные в Шенген Иосиф Кобзон и Валерия, я уж не говорю о друзьях Путина или военно-техническом сотрудничестве. Каким бы диким и несуразным по составу не показался кому-то этот событийный ряд, но он словно органическая часть хромосомы олигархического режима, состоящей из генов ошибок, генов предательства, генов жадности, генов коррупции, генов лицемерия и лжи. Этот хромосомный ряд, конечно, во сто крат длиннее, но он лучшее подтверждение непреодолённых пороков наследственности ельцино-гайдаровского уродца, рождённого в 90-е. Терапия ему не помогла, а на хирургию не решились, всё было в руках, кроме твёрдости и мощи духовной, достойной величия своей страны, да и Сергия Радонежского рядом не оказалось.
Закончу с события, с которого начал. Хорошо, что Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга как орган исполнительной власти создаёт сам себе «головную боль» – «Общественный совет», нацеленный на конструктивное обсуждение, на свободный мозговой штурм, на критику. Повестка дня его первого заседания 1 августа говорит сама за себя. В ней не менее десятка злободневных вопросов. Разговор откровенный. Депутат Ю.А. Гатчин выступал, исписал около трёх страниц замечаний. Остаётся пожелать успехов новому начинанию.
Впрочем, конечно не новому. Мудрые средневековые суверены специально назначали «шутов» из числа высокообразованных ближних дворян, незаурядных людей, которым давали право говорить свободно всё, критиковать, насмешничать, высмеивать. В Кремле бы так, чтобы первый утренний вопрос был не «Какие будут указания?» или «Позвольте с докладом», а «Володя, ты вообще хорошо подумал?» или «Ты что наделал, зачем вчера ляпнул…» или наоборот не сказал собеседнику то-то и то-то, не подчеркнул, не послал того туда-то и туда-то. Иногда надо послать – уважают. Пока дело обстоит не так, вот и я ловлю себя на мысли, что «Владимир Владимирович, у меня есть, конечно, собственное мнение, но я с ним в корне не согласен».