Меню Закрыть

Депутат-коммунист Госдумы А.П. Тарнаев: Что не сказано Президентом при выступлении

А.П. Тарнаев
2015-12-08 08:34.

Депутат-коммунист Госдумы А.П. Тарнаев: Что не сказано Президентом при выступлении (комментарии к Посланию Президента Федеральному Собранию).

 

 

 

Тарнаев
Александр
Петрович

Основное, что я услышал в Послании Президента, можно выразить очень кратко – Безопасность страны обеспечивается:

1. – В международной и внешнеполитической деятельности России.

2. – В борьбе с коррупцией.

3. – В развитии экономики государства и социальной сферы.

В области международной и внешнеполитической деятельности я не услышал от Президента, что Запад начал открыто декларировать готовность силового ответа России в случае продолжения ею политики, задевающей интересы США и их союзников. Что в военной доктрине США мы для них – враг № 1. Что в военной доктрине Великобритании Россия будет объявлена угрозой для безопасности Соединённого королевства.

Считаю – Президент мог бы объяснить, что не Турция, а США и НАТО были основными инициаторами и участниками провокации с уничтожением нашего бомбардировщика Су-24. По имеющейся информации и обоснованным выводам военных специалистов, турки действовали несамостоятельно. Су-24 ждали турецкие перехватчики, в то время как на земле располагалась диверсионно-разведывательная группа, залегендированная под местных туркоманов. Кроме того, были заранее завезены съёмочные группы (в том числе американские).

В самом нападении было задействовано не менее 3-х комплексов разведки и целеуказания и два самолёта F-16 с американскими управляемыми ракетами AIM-9X. 24 ноября с авиабаз в Греции и Саудовской Аравии вылетели самолёт ВВС США BoeingE-3 SentryAWAKS и самолёт Е-3А ВВС Саудовской Аравии. Оба военных самолёта выполняли одну общую задачу – определение точного местоположения самолётов ВКС России. Они же, по-видимому, и выбирали цель для атаки. Известно, что AWAKS может управлять действиями авиации в бою и передавать информацию для исполнителей в контексте ведения дальнейших боевых действий. Эта же система оценивает, насколько опасен тот или иной целевой объект.

Е-3 (по смыслу своей работы) всё время передавали подробную информацию о Су-24 паре патрульных турецких F-16CJ, которые выпускались специально для Турции и имеют особенность – наличие компьютера, выполняющего роль второго пилота-штурмана. То есть, другими словами, турецкие самолёты с большой вероятностью наводились на высокоскоростную цель.

Дополнительная точность обеспечивалась за счёт наземного комплекса ПВО Patriot США, размещённого в Турции, который может работать с Е-3 и спутниками радиоэлектронной разведки MENTOR. Сама траектория полёта F-16 свидетельствует о высокоточном выходе на цель по методу триангуляции: пара Е-3А плюс РЛС ЗРК Patriot плюс геостационарные спутники РЭР MENTOR. При этом Е-3 определяли координаты российского самолёта, его эшелон, скорость, состояние управления оружием. РЛС ЗРК Patriot совместно со спутником MENTOR обеспечивали телеметрию движения Су-24 относительно поверхности – то есть выдавали точный прогнозируемый сектор появления цели относительно гористой местности.

Соответственно, пара F-16 вышла в район пуска очень точно и с расстояния 46 километров один из них выпустил ракету класса «воздух-воздух» в заднюю полусферу российского бомбардировщика. Ракета теплового наведения уверенно захватила и поразила цель. Шансов избежать поражения у экипажа Су-24 в этих обстоятельствах не было.

Турецкий фактор выразился в том, что турецкие пилоты запоздали с выходом на рубеж поражения цели примерно на 1,5–2 минуты. В этот момент Су-24 уже покинул участок спорной 68-километровой территории на севере Сирии. Таким образом, пуск ракеты был произведён чуть дальше расчётной точки.

Свободная сирийская армия (ССА) опубликовала видеозапись того, как уничтожают противотанковой ракетой один из двух российских вертолётов Ми-8, участвовавших в спасательной операции по поиску экипажа бомбардировщика Су-24. ССА не делала секрета из того, что выстрелили по вертолёту из комплекса BGM-71TOW. Его производитель – американская компания Raytheon.

Конечно, сбитый российский самолёт – веский повод к принятию экстренных мер: к примеру, к введению санкций в отношении турецкого бизнеса в России, прекращению воздушного сообщения с Турцией со всеми вытекающими из этого последствиями для туристической отрасли.

Помимо очередных мер, которые российское руководство может и уже начало предпринимать, следует использовать иные методы воздействия. Например:

неофициальная поддержка курдского освободительного движения,

проверка господрядов на строительство в России, которое с помощью «турецкого лобби» вышло на уровень десятков миллиардов долларов,

тотальная налоговая проверка турецких компаний в России и т.п.

И, конечно, уже осуществляется массовое информационное разоблачение Р.Эрдогана и бизнес-интересов его семьи: назначение зятя Министром энергетики Турции, бизнес с ИГИЛ сына, госпиталь дочери для лечения боевиков и т.д.

При этом следует учитывать предпринимаемые США с Великобританией усилия с целью «обнулить» масштабные торговые и инвестиционные отношения Москвы и Стамбула, сложившиеся к этому моменту. Поэтому целесообразно, наказывая руководство Турции, всё-таки продолжить сотрудничество с этой страной, но исходя уже из новых условий, чтобы не реализовывать самим то, что задумано недоброжелателями.

Президент не сказал и о том, что Россию втягивают в опасную для неё (с её экономикой) гонку вооружений. Новая американская военная программа, которая была анонсирована Пентагоном, едва ли сможет встретить серьёзное противодействие со стороны российского бюджета, принятого на 2016 год. Несмотря на то, что этот бюджет сильно милитаризован, РФ не сможет конкурировать в новой гонке вооружений с США, где военный бюджет в 11 раз больше нашего.

Глава Пентагона Э.Картер также сделал шаг по вовлечению России в гонку вооружений, объявив, что в ближайшее время США намерены презентовать новое оружие, которое неприятно удивит противников США, и которого «никто не ожидает». По его словам, для сдерживания «российской агрессии» США инвестируют в новые технологии и модернизируют ядерный арсенал.

Ранее В.Путин заявил, что Россия в ответ на продолжающееся строительство ПРО США примет ответные меры. На первом этапе, сказал Президент, мы будем работать над ударными системами, способными преодолеть любые системы противоракетной обороны. Очень хотелось бы верить.

Несколько раз в Послании упоминается об импортозамещении, его финансовой и налоговой поддержке. Однако существующие серьёзнейшие проблемы в ОПК, авиапромышленности, станкостроении, приборостроении, фармацевтике и других высокотехнологичных отраслях производства даже не упомянуты, не говоря уже о тех конкретных должностных лицах, которые не только годами их не решали, а, наоборот, старались и до сих пор стараются их создавать.

В качестве примера приведу хорошо известную мне ситуацию вокруг ставшего всемирно знаменитым авиационного двигателя ПД-14, сконструированного коллективом Пермского ОАО «Авиадвигатель» под руководством выдающегося конструктора А.А.Иноземцева.

Как известно, 25 ноября 2015 года на заседании Президиума Госсовета по вопросу реализации государственной политики в сфере импортозамещения Президент России особо отметил работу А.А.Иноземцева и поздравил его с созданием авиационного двигателя нового поколения «ПД-14». Увидев это по телевидению, я искренне порадовался за Александра Александровича, и вспомнил, как в мартеапреле 2013 года Г.А.Зюганов по нашей просьбе лично обращался к В.Путину и направлял правительственную телеграмму руководителю Корпорации «Ростех» С.В.Чемезову о том, что при попустительстве Минпромторга руководство Объединённой двигательной корпорации и «Оборонпрома» намереваются «угробить» ОАО «Авиадвигатель» и «Пермский моторный завод» вместе с создаваемыми ими новейшими разработками, в том числе и «ПД-14».

А замечательного конструктора и организатора производства Александра Иноземцева они своим приказом уволили с должности за его самостоятельность, за отстаивание российской инженерной мысли, за противодействие уничтожению отечественного авиа — и двигателестроения. А также за то, что он дал согласие на участие в организованных нами в Госдуме парламентских слушаниях по вопросу возрождения производства и модернизации знаменитого истребителя-перехватчика дальнего действия МиГ-31.

Наши обращения, а также поддержка коллективов КБ «Авиадвигатель» и «Пермского моторного завода» возымели действие, приказ об увольнении А.А.Иноземцева был отменён. Он прекрасно выступил на наших слушаниях, и продолжил свою работу. В конечном счёте, двигатель ПД-14, способный эффективно заменить применяемые у нас импортные агрегаты, создан, А.А.Иноземцев заслуженно получил самую высокую оценку своей работы, чему я очень рад.

Но удручает то, что люди, которые чинили и чинят всевозможные препятствия А.Иноземцеву и другим отечественным конструкторам и учёным, люди, способствующие уничтожению российской авиапромышленности и фактически работающие на иностранные фирмы и государства, сидели в том же зале Кремля. Думаете, теперь они, выполняя Послание Президента, развернутся на 180 градусов и будут активно реализовывать провозглашаемую им политику импортозамещения? Как бы не так! Конечный результат такого «усердия», думаю, предсказать нетрудно.

Полагаю, что ненамного эффективнее будет и борьба с коррупцией, которая, если судить по докладам наших чиновников и правоохранителей, в современной России набирает обороты с каждым годом. Вспомним закон «О противодействии коррупции», принятый «на ура» Госдумой в 2010 году. По этому закону в каждом госучреждении страны должны быть созданы комиссии «по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов». В апреле прошлого года был утверждён очередной, уже четвёртый по счёту, Национальный план противодействия коррупции на 20142015 год. В общем, антикоррупционная деятельность «бурлит».

Этой теме Президент посвятил несколько абзацев своего Послания. Он заявил, что «коррупция – препятствие для развития России», и что вопросы противодействия коррупции «действительно волнуют общество». Далее глава государства отметил, что «сегодня чиновники, судьи, правоохранители, депутаты всех уровней обязаны представлять декларации о доходах и расходах, о наличии недвижимости и активов, в том числе зарубежных. Теперь раскрытию будет подлежать и информация о контрактах, подрядах, которые государственные и муниципальные служащие планируют заключать с фирмами своих родственников, друзей и близких лиц. Ситуация, в которой есть признаки личной заинтересованности, конфликта интересов, мгновенно попадёт в зону повышенного внимания контролирующих и правоохранительных органов. И конечно, гражданского общества».

Попутно Президент упомянул проект Общероссийского народного фронта «За честные закупки», участники которого рассказали ему о выявленных ими фактах злоупотреблений, и высказал просьбу Генпрокуратуре и правоохранительным органам незамедлительно реагировать на подобную информацию.

Если Президент озвучил самое главное, что беспокоит его в борьбе с коррупцией, то, как человек, имевший во время работы в контрразведке непосредственное отношение к проведению мероприятий по этому направлению, могу только посочувствовать нашим гражданам. Уж они то не из бумажных отчётов, а из реальной жизни знают, что обороты в стране набирает именно коррупция, а не борьба с ней.

Взять, например, факты разоблачений главы Коми Гайзера, губернатора Сахалина Хорошавина, губернатора Брянской области Денина и прочих других высокопоставленных чиновников.

Разве они не представляли декларации о доходах и расходах, о наличии недвижимости и активов, в том числе зарубежных, о которых говорил В.Путин? Конечно, представляли.

Разве в возглавляемых ими администрациях регионов не было комиссий «по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», предусмотренных упомянутым мною законом «О противодействии коррупции». Наверняка, были такие комиссии.

Но разоблачили то их не по декларациям и уж тем более не по результатам работы подчинённых им комиссий, а благодаря тому, что люди, с которых эти деятели требовали многомиллионные взятки, сообщили об этом в ФСБ. Сотрудники службы безопасности проявили профессионализм и настойчивость, доведя эти дела до арестов. И я представляю, чего им это стоило! Это ведь в демократичной Америке агент ФБР под видом арабского шейха может предложить сенатору криминальную сделку, и при согласии именно сенатор будет привлечён к уголовной ответственности. У нас же, в России, такое будет расценено как недопустимая провокация, и к ответственности будет привлечён сотрудник ФСБ. Так что сто раз подумаешь, прежде чем браться за дела против власть имущих.

Но это хоть и показательные, но всё-таки единичные случаи. К тому же Гайзер, Хорошавин и Денин это не ближний круг кремлёвских небожителей. Люди ближнего круга табу для всех прокуроров, сотрудников спецслужб и следователей. Один пример экс-министра обороны Сердюкова продемонстрировал на практике, чего стоят в России любые пафосные слова и грозные предупреждения о беспощадной борьбе с коррупцией.

Кстати, международная организация Transparency International опубликовала очередной всемирный рейтинг коррупции. В этом своеобразном конкурсе «Чистые руки» участвовало 174 страны, и Россия заняла в нём 136 место, оказавшись в одном ряду с Ливаном, Нигерией, Коморскими Островами, Угандой и Украиной.

По мнениям независимых экспертов, коррупция в России как системное явление стала реальным тормозом на пути экономического развития страны, функционирования её политической, правоохранительной и судебной систем. Она является острейшей проблемой и серьёзной угрозой национальной безопасности государства, риском № 1 для стабильного развития и независимости страны. Это результат того, что во власть привлекаются только «свои люди» не по деловым и профессиональным качествам, а по принципам семейственности, кумовства и личной преданности. Фактически устранён общественный контроль за деятельностью чиновников и их ответственность перед народом за результаты работы, выборы во многих регионах благодаря коррупционной спайке власти, криминала и правоохранителей превращены в имитацию и фарс.

Какое же место в борьбе с коррупцией занимаем мы, парламентарии?

Какие поручения и просьбы мы бы хотели получить от Президента в его Послании?

На мой взгляд, Госдума должна в кратчайший срок ратифицировать ключевую статью 20 Конвенции ООН против коррупции, предусматривающую ответственность должностных лиц за незаконное обогащение. Законопроект фракции КПРФ и более 100 тысяч подписей граждан в поддержку этой инициативы находятся в Думе более двух лет, но «Единая Россия» саботирует его принятие.

Необходимо также восстановить в полном объёме институт конфискации имущества и денежных средств, нажитых преступным путём. Мировая практика и советский опыт показывают, что это эффективная и отрезвляющая мера для коррупционеров.

Государственная Дума должна также установить жёсткий парламентский контроль за расходами бюджетных средств для недопущения их хищений, а также за самим процессом принятия решений о целесообразности их выделения. Почему бы, например, не выяснить, откуда вдруг перед выборами «Единая Россия» выделяет с «барского плеча» 315 миллиардов рублей на социальные нужды. Конечно, хорошо, что в ситуации экономического кризиса вдруг находятся сотни миллиардов рублей, которые можно пустить на «социалку» на этом фракция КПРФ настаивает с самого начала рассмотрения бюджета. Но интересно то, что, по словам главы бюджетного Комитета А.Макарова, эти деньги долгое время лежали на депозитах и «фактически не работали на экономику страны».

Но возникают вопросы: во-первых, каким образом вдруг как будто случайно в государственном бюджете образовываются лишние миллиарды, долго лежащие без дела? Во-вторых, куда смотрели Госдума с её бюджетным Комитетом и Счётная палата? В-третьих, если эти деньги не работали на экономику страны, то на кого же они работали? И, в-четвёртых, возможно, если присмотреться повнимательнее, удастся найти не только 315 миллиардов, а и триллионы рублей? Так что будем искать ответы на все эти вопросы.

Кроме того, не услышал я выступлении главы государства объективной оценки других ключевых проблем жизни наших людей и причин их возникновения, а также ответа на вопрос, как решать эти проблемы и кто конкретно будет это делать? Прозвучавшие же в Послании призывы и декларации мало что прояснили.

И это уже стало традицией общие фразы вместо глубокого и всестороннего анализа состояния дел в стране.

Хотя, если внимательно почитать Конституцию и российские законы, то в них нетрудно найти то, что обязательно должно содержаться в Послании. Так, в статье 84 Конституции говорится о том, что «Президент Российской Федерации обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства». А статьёй 5 Федерального закона «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» установлено следующее требование: «Ежегодное послание Президента Российской Федерации, с которым он обращается к Федеральному Собранию, содержит специальный раздел, посвящённый анализу выполнения программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и уточнению указанной программы с выделением задач на предстоящий год».

И где же в Послании Президента этот специальный раздел? Где анализ предыдущей деятельности с чёткими ответами на вопросы: что выполнено, что не сделано и по какой причине, кто виноват и к какой ответственности он привлечён? Такого раздела нет и в помине.

Зато есть тот же самый набор тезисов, который эксплуатируется с 2000 года, изменяясь в зависимости от текущей ситуации: уход от сырьевой экономики, укрощение инфляции, борьба с коррупцией, криминалом и наркоманией, сокращение чиновников, внедрение прогрессивных технологий в промышленности и сельском хозяйстве, борьба с бедностью, достойные пенсии, доступные жильё, образование и медицина. В последние годы стали больше говорить об укреплении армии и оборонно-промышленного комплекса, импортозамещении, инвестициях, защите бизнеса от незаконных действий чиновников, повышении самостоятельности регионов, развитом гражданском обществе, и т.д., и т.п.

На практике эти голословные благие пожелания, не подкреплённые реальной деятельностью правительства «эффективных менеджеров» либерального пошиба и вороватого руководства ряда регионов, превратились в свою противоположность:

Жильё стало абсолютно недоступным для большинства населения.

Медицина, как правило, стала платной, дорогой и зачастую опасной для здоровья людей.

Коррупция, судя по состоянию нашей вертикали власти, правоохранительных органов и судебной системы, одержала над ними безоговорочную победу и перекрыла все пути к возрождению страны.

Управление страной и политическая система «модернизированы» так, что гражданин не может найти правды и справедливости ни в одной государственной и муниципальной структуре, ни в полиции и суде.

Любые выборы проходят с грубейшими нарушениями, оппозиция всячески «прессуется». За последние годы «Единой Россией» принято почти две сотни поправок в избирательное законодательство, и всё в интересах сохранения себя, любимых, во власти.

Вместо много раз обещанного в посланиях и предвыборных выступлениях сокращения аппарат чиновников разросся не менее чем троекратно (с учётом регионов).

Пенсионная система, не успев опомниться после очередной реформы, уже разваливается на глазах, из-за бешеной инфляции пенсионеры стали намного беднее, чем были.

Образование с наукой доведены до того, что науки почти нет, а уровень образования отброшен назад на десятилетия.

Проведённая реформа ЖКХ, введение дополнительной платы за капремонт и рост тарифов на воду, свет, газ, коммунальные услуги стали кошмаром для большинства населения.

И это далеко не полный перечень «достижений» команды либерал-реформаторов, опускающих страну всё ниже и ниже.

Но ни об этом, ни о том, что либерально-экономический прозападный курс, которым Россия следовала более двух десятков лет, завёл страну в тупик и поставил на грань развала её промышленность, сельское хозяйство, социальную сферу и другие отрасли, в Послании не говорится.

Ставятся лишь очередные общие задачи: «Нам нужно быть сильными в экономике, в технологиях, в профессиональных компетенциях», «Следует существенно ужесточить контроль за движением государственных средств», «Укреплять доверие между властью и бизнесом, улучшать деловой климат в стране», «Правительство должно предложить специальные программы», «Поручаю Правительству ускорить принятие решения», «Представить конкретные предложения», «Прошу следственные органы и прокуратуру обратить на это особое внимание», «Нужно добиться сбалансированности бюджета», «Необходимо поддержать людей с низкими доходами», «Предвыборная конкуренция должна быть честной и прозрачной», «Необходимо повышать независимость и объективность судебного процесса» и т.п.

Самое суровое высказывание Президента (по вопросу о неэффективном использовании сельхозземель) в адрес неизвестно кого: «Слушайте, мы уже сколько лет об этом говорим? А воз и ныне там».

И в заключение хотелось бы привести слова русского писателя Михаила Задорнова: «Да, внешняя угроза существует. Но внутренняя угроза серьёзнее. Внешняя направлена против государства, внутренняя – против собственного народа. То, что творят в медицине, то, что сотворили с реформой образования, то, что произошло с пенсионным фондом – это всё во время войны должно приравниваться к измене Родине. А сейчас время практически военное…».

Своими оценками М.Задорнов бьёт точно в яблочко.

Действительно, невозможно представить, что нынешний кабинет министров, не сумевший или не захотевший выполнять прежние указы и Послания Президента, запутавшийся в собственных финансовых и экономических прогнозах, сможет решать новые ответственные задачи на столь крутом вираже внешней и внутренней политики.

Поэтому нужен новый курс, новая политика и новые люди в управлении государством, способные реализовать их в интересах всего народа России!

Поделиться:
Приемная КПРФ. Оставьте сообщение.