Пресс-служба МГК КПРФ, Мизеров Иван
2015-05-06 11:10.
В очередной раз близится великая дата в истории нашей Родины – день, когда окончилась война. Война, в которой мы понесли тяжёлые, невосполнимые утраты, но всё же победили. И очень важно знать почему. Важно особенно теперь, когда вокруг Победы и армии-победительницы всколыхнулись целые волны грязи и лжи.
Им не подточить этого утёса подвига и славы, но всё же пропаганда и лицемерие пускают корни в некрепких умах. Нет смысла вновь вспоминать об Украине, о всплеске бандеровищны – здесь всё слишком даже очевидно, наглость и злоба фашистов, запрещающих победный парад, запрещающих алое победное знамя. Это касается и России.
В наше время власти не желают признавать того, что победа в Великой Отечественной Войне без тех социалистических завоеваний и того в высшей степени умелого руководства, которые мы имели в то время, была бы невозможна. В ответ на резонные напоминания об этом, властью была изобретена отмазка: «победили не Сталин и не коммунисты, победил российский народ». Не поймите меня неправильно, разумеется, победил советский народ, но без предвоенных достижений СССР, а главным образом без индустриализации, Победа, к сожалению, была бы невозможна…
Итак, победил народ – бесспорно, но, тот же самый русский народ уже воевал в XX веке и оба раза неудачно. В Русско-японской войне Россия потерпела поражение, в Первую Мировую Войну, охваченная снарядным голодом, постоянно отступала, притом, что воевали мы в ту войну совместно с реально помогающими союзниками – большая часть войск Германии и половина Австро-Венгрии были скованны боями во Франции и на Балканах. Победи Германия Францию, исход борьбы был бы ещё более плачевен… Значит, «народ, да не тот».
В чём же отличие, позволившее СССР победить не только Германию, но и мобилизованную ею, практически всю захваченную Европу – а это реально была огромная сила: порядка трети танков для вермахта производили заводы Чехии, один только захват Франции дал Рейху свыше 2,3 миллионов единиц автотранспорта? Ответа два: в области экономики – это индустриализация, о которой речь пойдёт ниже; и в области социальной, общественной – это патриотическое воспитание, это та самая советская пропаганда, о которой так презрительно принято говорить ныне и, во многом, благодаря которой наши с вами деды и прадеды поднимались в атаку там, где это побоялись бы сделать любые другие солдаты любой армии мира!
Сама по себе индустриализация СССР не имеет аналогов в истории развитых стран в XX веке. Темпы экономического роста в период социалистической Сталинской индустриализации не имеют равных: ни «японское чудо» ни американское «просперити» не достигали грандиозной цифры 25–29% в год!
Некоторые цифры, говорящие о масштабе этого великого трудового подвига советского народа и успехе плановой системы хозяйствования:
1. За период с 1 октября 1928 по 1 января 1933 промышленное производство по основным показателям выросло в 2,7 раз. (Даже Англия периода «промышленной революции» XIX века не показывает такого промышленного роста, за какие-то 5 лет!)
2. С 1928 по 1937 год выплавка чугуна увеличилась на 439%, стали на 412%, проката чёрных металлов на 382%, добыча угля на 361%, нефти на 246%, производство металлообрабатывающих станков на 2425%.(Страна сенсационно выходит на второе [после США] место в мире по промышленному производству к 1939 году, а по производству военной продукции на безоговорочное первое!)
3. Был перевыполнен план ГОЭЛРО: производство электроэнергии увеличилось на 724%, с 5 миллиардов кВт-ч в год до 36,2 миллиардов кВт-ч в год. (Как электрификация изменила быт и жизнь людей, даже не нужно и рассказывать, одна возможность ложиться не с закатом, а вставать не с рассветом для миллионов жителей небольших городов чего стоит! Про возможность применения бытовой техники я уже и не говорю. А освещённые улицы, а городские телеграфы, а кинотеатры, в эти годы росшие по стране, как грибы, а радио…)
4. Вопреки распространённому ныне заблуждению, многократно выросли и показатели производства гражданской продукции и товаров народного потребления(c 1928 по 1933): бумаги – на 293%, сахарного песка – на 189%, пар обуви – на 316%, автомобилей – на 25000 двадцать пять тысяч%! (с 800 автомобилей в год до 200000 автомобилей в год, к 1939 это число будет удвоено). Таким образом, у Сталина в 1935 году были все основания говорить, что «Жить стало лучше, жить стало веселей».
В целом, у индустриализации было ещё множество положительных моментов, каждый из которых достоин отдельного рассказа или даже книги, настолько велико было это событие. Здесь, к сожалению, нет возможности сказать обо всём. Посему перейдём к главному – беспрецедентному количественному и качественному росту Красной Армии, невозможному без индустриализации.
Итак, до 1930 года страна вовсе не производит танков, используются лишь трофейные Рено FT-17, поставлявшиеся Антантой белогвардейцам. Для сравнения, к этому времени имели свои танки Англия, Франция, до 1918 и после 1933 Германия, Япония, Италия, Венгрия, Чехословакия. В условиях нараставшей международной напряжённости Советское государство, равно ненавистное всему капиталистическому миру и особенно крайне правым (т. е. фашистам), государство, уже испытавшее интервенцию, не имело права на подобную слабость.
В авиации ситуация была не на много лучше – самолётов было крайне мало и уступали они иностранным по всем показателям. Артиллерия была представлена слегка модернизированными образцами артиллерии Российской Империи времён Первой Мировой, ещё в ходе неё устаревшими…
И вот, за какие-то 9 лет ситуация меняется кардинально – Красная Армия 1939 года – сильнейшая в мире по всем показателям, в ней насчитывается свыше 24000 танков – больше, чем во всех странах мира вместе взятых. И каких танков – лучших в мире! Маневренные, лёгкие в производстве и обслуживании (это потом станет отличительным признаком советских машин) Т-26, вооружённые мощной 45 миллиметровой пушкой, танковой версией знаменитой «сорокапятки» – первый полноценный отечественный танк, выпускавшийся с 1931 года огромными партиями – общий выпуск свыше 11000 штук. Для сравнения, на германском первенце, Pz-1, был установлен лишь пулемёт, а на Pz-2 – одном из основных танков Германии в боях 1939–1940 – 22-миллиметровая пушка.
Знаменитая серия БТ-2, БТ-5, БТ-7 – этих великолепных скоростных машин, специально строившихся для глубоких быстрых прорывов, для «блицкригов» (Эх, жаль, не довелось!), где самый совершенный в серии – БТ-7, выпускавшийся с 1935 года мог развивать по шоссе скорость до 72 км/ч! Его вооружение в версии БТ-7А достигало рекордных для средних танков того периода 76 миллиметров.
Для сопровождения пехоты были выпущены «монстры» Т-28 и Т-35, которые, несмотря на выявленную Блицкригом несостоятельность многобашенной концепции, были немалым техническим достижением. Понимая это, в СССР перед войной разработали в кратчайшие сроки новую концепцию тяжёлого танка и создали КВ-1 – лучший тяжёлый танк 1940–1942 годов, практически непробиваемый для снарядов немецких танковых пушек; при умелом применении, наносивший грандиозный урон противнику. Так советский танкист Зиновий Колобанов воевал именно на КВ-1 и именно танки КВ стали героями боя 18 августа 1941, где бригада КВ остановила наступление всей 6-ой танковой дивизии немцев, подбив 43 танка противника без потерь (Колобанов – 22 танка.)
Ну и разумеется блистательный Т-34, открывший новую эру в танкостроении. Маневренный, быстрый и технологичный, как лёгкий танк, бронированный и вооружённый как тяжёлый, Т-34 вызвал панику у противника, который хотел даже начать производство точной его копии… Особенно важным представляется то, что всю войну советская промышленность превосходила германскую ( и любую другую) по объёмам выпуска военной продукции: среднегодовой выпуск танков за военные годы – 21500 машин, самолётов – 34000 машин, артиллерии – свыше 90000 стволов, для сравнения: у Германии (а следовательно у всей Европы) 9300 танков и 33000 самолётов в год.
Вот когда понадобились те грандиозные количества выплавляемого металла, выпускаемых станков, та грандиозная промышленная база, наработанная за какие-то 10 лет и сумевшая, несмотря на эвакуацию (о которой речь пойдёт в следующей статье), выпускать продукции больше всей Европы и даже США. Конечно, был беспримерный трудовой героизм, однако, никакой героизм современных станков и заводов не заменит. Советская техника была лучшей: уникальная «Катюша» и знаменитый Т-34 со своим младшим братом Т-34/85, превосходивший по характеристикам все немецкие танки 1944 года, кроме Пантеры и Тигра, но многократно превосходивший их в объёмах производства, ИС-2, который со своими 122 миллиметровым орудием и 180 миллиметровой лобовой бронёй не по зубам и Пантере! (наряду с «Королевским тигром», выпущенным в несравненно меньших количествах, ИС-2 – мощнейший танк Второй Мировой Войны).
Так было во всём: и в артиллерии, и в стрелковом оружии, и в авиации (правда, там были свои печальные нюансы) – брала советская промышленность и числом, и умением. Без социалистической сталинской индустриализации всего этого бы не было…
В связи с этим, на мой взгляд, вопрос о том «победили ли вопреки руководству или нет» просто не может стоять – за индустриализацию, которая вывела нашу страну в мировые лидеры; коренным образом изменила жизнь граждан; спасла от поражения в самой страшной войне в истории Сталину и другим политическим лидерам того периода памятники нужно ставить в каждом городе!
И народ помнит и чувствует это – то в одном, то в другом городе мы слышим о народных инициативах, призывающих вспомнить о Верховном главнокомандующем, о Партии и их роли в итоговом успехе. Без их ума и воли, позволивших осуществить индустриализацию, немецкие войска остановились бы на линии Архангельск-Астрахань и для миллионов наших предков, наших дедов и прадедов не было бы иной участи, кроме крематория, а мы и вовсе не появились бы на свет.