По страницам газеты «Правда», Владимир Ряшин
2014-05-23 12:08/
В конце февраля московский Центр политического анализа опубликовал комментарии политологов, посвящённые одному вопросу: чем обернутся для Украины назначенные киевской хунтой на 25 мая выборы президента страны? Теперь можно сказать, что наиболее точным оказался прогноз ведущего научного сотрудника Российского института стратегических исследований, доктора философских наук Эдуарда Попова.
После вхождения Крыма в состав РФ и провозглашения Донецкой и Луганской республик трудно оспорить его утверждения почти трёхмесячной давности, что в нелегитимных выборах изначально нелегитимного главы государства не будет участвовать большая часть страны: это люди из Новороссии и все те, кто не поддерживает бандитскую власть в других регионах. И потому она, эта власть, займётся припиской голосов. Аналитик не сомневается: будущий «президент», который победит на этих «выборах», станет украинским Пиночетом.
В очереди к креслу диктатора
Впрочем, Пиночет не столько будущее, сколько настоящее страны. И остаётся только понять, кто исполняет его роль. Зоологический антикоммунист и.о. президента Турчинов, на чьё внешнее сходство с чилийским диктатором обращают внимание многие физиономисты? И.о. премьер-министра Яценюк, объявивший себя камикадзе? И.о. министра внутренних дел Аваков, который сошёл бы за своего в компании латиноамериканских генералов-«горилл», отличавшихся особой жестокостью?
А может быть, стоит прислушаться к тем, кто говорит, что № 1 в киевской хунте — долларовый миллиардер, лидер Европейского еврейского союза Игорь Коломойский, занимающий не самый главный пост в государстве? Ведь именно он, губернатор Днепропетровской области, определял после госпереворота политику хунты. Ему принадлежало последнее слово, когда решался вопрос о том, «как наказать» непокорных граждан юго-востока Украины.
Эта новость, переданная по каналам информационных агентств, стала знаком для всех, кто претендует на принадлежность к нынешней правящей клике. Ещё бы: Яценюк и Коломойский обсудили будущее страны. «Конфетный король» Пётр Порошенко, кажется, сразу понял, кто сегодня хозяин на Украине. Конечно же, Коломойский. А Яценюк как был, так и останется при нём кем-то вроде чиновника по особым поручениям.
Порошенко поспешил выступить со специальным заявлением. Суть его сводилась к следующему: в случае своего избрания президентом Украины он не станет выходить за пределы конституционных полномочий, не будет участвовать в определении состава правительства и ограничится лишь одним: предложит для рассмотрения главой кабмина кандидатуры министров силового блока.
Порошенко, ободряемый зарубежными покровителями, рассчитывает на победу в первом туре «президентских выборов». Но в стране, переживающей национальную катастрофу, всё непредсказуемо.
Если это синдром, то фашистский
Вот уже четверть века на политическом поле Украины не прекращается «война компроматов». Не утихла она и во время бойни, устроенной киевской хунтой на юго-востоке страны. Самое отвратительное в информационных сражениях — это копание в чужих родословных. Тут уж «жёлтые просветители» из соседнего государства расстарались так, что почти каждый подросток знает: у Петра Порошенко, Юлии Тимошенко, Арсения Яценюка, Виталия Кличко и ещё нескольких важных персон — еврейские корни. Об олигархах и говорить нечего. Без тени смущения и сомнения вам сообщат: три четверти миллиардеров именно с такими корнями.
Какая-то странная эпидемия охватила украинскую столицу, где люди, ещё вчера считавшиеся большими интеллигентами, на глазах превращаются в маргиналов. Зах`одите на сайт газеты «Киев еврейский», и оторопь берёт. Читателям сразу же предлагают решить задачу: евреи + бандеровцы = ? А затем подключиться к дискуссии и опросу на эту тему.
После такой информационной атаки растерянный гражданин, естественно, жаждет ответа на вполне закономерный вопрос: на чём же держится союз украинского олигархата и националистических объединений «Свобода» и «Правый сектор», страдающих тяжёлыми приступами антисемитизма? Разумеется, «учёный сосед» тут же пустится в рассуждения об особом украинском варианте «стокгольмского синдрома». Мол, духовные наследники палачей, убивавших евреев тысячами, очистили свои души на Майдане и возлюбили потомков тех, с кем жестоко расправлялись бандеровцы.
Но, освободившись от обволакивающего бреда, любознательный обыватель обнаруживает: ничего загадочного в олигархо-националистическом союзе нет. Как и в любом преступном сообществе, люди здесь повязаны кровью. Кровью павших в Киеве, Одессе, Мариуполе, Славянске, Краматорске…
Такая же судьба ждала бы и жителей Крыма, если бы не его воссоединение с Россией.
После начала на полуострове массовых народных протестов против политики киевской хунты сподвижник Коломойского, вице-губернатор Днепропетровской области Борис Филатов оставил 28 февраля такую запись на своей странице в «Фейсбуке»: «…Никаких десантов с Майдана. Никаких экстремистских заявлений. Нужно давать мразям любые обещания, гарантии и идти на любые уступки… А вешать… Вешать их надо потом».
А днём раньше в Интернете появилась стенограмма, зафиксировавшая беседу руководителя «Правого сектора» Дмитрия Яроша с лидером партии «Свобода» Олегом Тягнибоком. Вот отрывок из неё.
«Д. Ярош: Имея ресурс СБУ, я со своими ребятами вначале наведу порядок на «Кацапщине» (восточные и юго-восточные области Украины. — В.Р.) и в Крыму. Из Севастополя «кацапы» сами убегут. Заставим землю гореть у них под ногами. Матросню начнём в закутках душить, пару кораблей взорвём. Побегут как миленькие и прихвостней своих с собой прихватят! Задавлю всю нечисть. Параллельно начну «шебуршить» в Воронежской, Белгородской и Курской областях. Подготовим боевые группы из татар и направим их на Кавказ помогать Имарату. Этим может заняться Сашко Музычко. Опыт у него есть… Связи есть. Чем больше у «москалей» будет проблем, тем меньше они к нам будут лезть. Мы в это время укрепимся и встанем на ноги.
О. Тягнибок: Планы у тебя, как у Наполеона.
Д. Ярош: Да нет, как у Бандеры».
Если это синдром, то только фашистский.
Кумиры с разных полюсов
В постсоветское время вновь обрели популярность два кумира из прошлого века. В их честь на Украине учреждены специальные фонды и самые разнообразные премии, им посвящают научные конференции, студенческие чтения и т.д.
Итак, Владимир Жаботинский — «человек из Одессы», как называли его иногда оппоненты: журналист, издатель, писатель, удостоившийся похвал от Горького и Куприна. Но энциклопедические словари пишут не о литературном таланте Жаботинского, а о его главной миссии: крупнейший идеолог сионизма, инициатор создания Еврейского легиона, который во время Первой мировой войны входил в состав группировки британских войск, воевавших на Ближнем Востоке.
В начале двадцатых годов прошлого века поселившийся в Иерусалиме «человек из Одессы» стал организатором отрядов самообороны, наводивших ужас на палестинских арабов. Для оправдания жестокости сионистских боевиков у Жаботинского всегда была наготове формула: цель создания государства Израиль — «выше интересов личностей, групп и классов». Всякий добросовестный биограф Жаботинского не забывает напомнить, что из-за «радикального национализма, антисоциализма, ставки на силу» левые сионисты называли его фашистом. А Давид Бен-Гурион, будущий первый премьер-министр Израиля, дал ему прозвище «Владимир Гитлер».
И всё-таки умерший в 1940 году Жаботинский взял посмертный реванш у Бен-Гуриона: «человек из Одессы» числится сегодня среди духовных столпов Израиля. Но и там, и в других странах не перевелись критики Жаботинского. К их хору присоединился и российский писатель Дмитрий Быков, которому не нравится сконструированный Жаботинским «образ еврейского супермена». У любимца российской неолиберальной публики есть ещё один повод для недовольства: «В израильских «правых», полагающих Жаботинского одним из духовных авторитетов, особенно отвратительна эта агрессивная, державная риторика…».
Теперь, после путешествия в мир Жаботинского, невольно задумываешься: не по его ли чертежам выстраивалась крепость социалиста-расстриги, «человека из Мелитополя» Дмитрия Донцова, привившего фашизм к древу украинского национализма? Уж очень много общего в их концепциях: проповедь насилия; призыв к экспансии; «отпущение грехов» тем, кто борется за создание национального государства; постоянное напоминание об угрозе, исходящей от более многочисленного народа-соседа; наконец, оголтелый антикоммунизм и отрицание классовой борьбы.
Книга Донцова «Национализм», выпущенная в 1926 году, почти одновременно с «Майн кампф» Гитлера, стала учебным пособием для Организации украинских националистов (ОУН) и её боевого крыла — Украинской повстанческой армии (УПА). Инструкции, изложенные «человеком из Мелитополя», были хорошо усвоены бандеровскими сотниками и, как говорится, переведены на язык пулемёта. Достаточно прочитать лишь один пункт его программы «действенного национализма», чтобы понять, куда звал украинцев Донцов: «Первая задача новой национальной идеи — укреплять волю нации к экспансии, пробуждать у неё жажду покорения всего чужого…».
Конечно, нельзя говорить о полной тождественности взглядов Жаботинского и Донцова. Но точек идейного соприкосновения у людей, находившихся, казалось бы, на разных мировоззренческих полюсах, обнаружилось настолько много, что у пропагандистской службы киевской хунты появилась возможность для составления оригинального идеологического коктейля. Первая долька от Жаботинского, вторая — от Донцова, чуть-чуть лихого украинского перца — и всё, гремучая смесь готова. Правда, господа, готовившие ингредиенты, допустили ошибку, которая может им дорого обойтись. Они забыли о третьей дольке — от главкома «Правого сектора».
«Майн кампф» для Майдана
В России мало кто знает, что Дмитрий Ярош около пяти лет назад был объявлен у себя на родине выдающимся теоретиком радикального национализма. Надо признать, не без основания называли информационной бомбой книгу человека, чьи «сотни» и батальоны сеют сегодня смерть на Украине.
Как же убого, как же маргинально сообщество украинских политиков, которые, сменяя друг друга, занимали хлебные места в администрации президента, правительстве, Верховной Раде! Представьте только: за двадцать с лишним постсоветских лет никто из них так и не смог предъявить обществу своё видение будущего страны. И тогда пустующее место «вперёдсмотрящего» занял Дмитрий Ярош, предложивший Украине «Майн кампф» собственного сочинения. Чья же тень стояла за спиной Яроша, взявшегося за сочинение взрывоопасного труда «Украинская революция: XXI век»? Конечно же, Василия Иванишина, доцента Дрогобычского педагогического университета и основателя националистической организации «Тризуб», ставшей во время Евромайдана главной ударной силой «Правого сектора».
Позволим себе одно нелирическое отступление. «Тризуб» был учреждён в 1993 году, когда Украиной управлял президент, хваставшийся в Верховной Раде, что в детстве он доставлял к схронам бандеровцев котомки с продуктами. Сейчас государственный преступник, подписавший вместе с Ельциным и Шушкевичем в Беловежье соглашение о роспуске СССР, жалуется на разгул преступности в стране: видите ли, ему, укладываясь спать, приходится обкладываться оружием — не ровён час… Читатели, наверное, догадались, о ком речь. Да-да, о Кравчуке, занимавшем в советскую пору важные посты заведующего идеологическим отделом и секретаря ЦК КПУ.
А какие страхи посещают ночью Кучму, при котором 500 крепких хлопцев из «Тризуба» прошли строем по Крещатику? И что снится Ющенко, присвоившему звание «Герой Украины» Бандере и Шухевичу? Наконец, какие мысли посещают по утрам Януковича, активно заигрывавшего с националистами? Именно она, постсоветская президентская рать, поощрявшая радикальный национализм, день за днём, час за часом подталкивала Украину к развалу и распаду.
Однако вернёмся в один из самых красивых городов Львовщины Дрогобыч, куда Ярош наезжал из Днепродзержинска, чтобы сдать очередной экзамен в местном педуниверситете, где он оканчивал экстерном филфак. Селился он обычно у Иванишина. У того была богатая библиотека, и надобность в поездках в читальный зал отпадала. Ну а после вечернего чаепития наступал «политчас». Иванишин рассказывал об особенностях украинского «интегрального национализма», о влиянии идей Донцова, Михновского, Сцикорского и других «теоретиков» на формирование программных установок ОУН—УПА.
Когда первая «сотня», сформированная Ярошем из парней, живущих в восточных областях страны, где «Тризуб» не пользовался популярностью, выстроилась, чтобы приветствовать Иванишина, тот чуть не расплакался. Но воспитанник доцента из Дрогобыча на этом не остановился: вслед за первой «сотней» появилась вторая, третья, четвёртая…
В своей книге «Украинская революция: XXI век» Ярош подробно останавливается на проблеме, исследованием которой занимался его учитель, умерший в 2007 году. Суть её сводится к следующему: как должен быть устроен орден, призванный руководить возведением национального государства, кто получает право входить в состав этой закрытой организации, подчинённой, как и в гитлеровских структурах, единой цели, единой воле.
Кажется, людям Яроша удалось под присмотром олигархата повторить средневековый эксперимент. Финансируемые украинскими миллиардерами отряды головорезов растеклись по Украине. Солдаты этого ордена не знают слова «пощада». После их кровавых рейдов бандеровский список из 135 способов убийства пополнился новыми изуверскими методами умерщвления людей.
Неужели о таком ордене мечтал доцент из тихого уютного Дрогобыча?
Сколько стоит самоликвидация
Ярош — своеобразный индикатор степени вырождения так называемой политической элиты. Для неё лидер «Правого сектора» — свой, рукопожатный человек. Он встречается с министрами, депутатами, губернаторами, его принимают зарубежные дипломаты.
И всё-таки, по оценке ряда аналитиков, процесс вытеснения «Правого сектора» из большой политики неизбежен: мавр сделал своё дело. Но, оказалось, не до конца. Когда армии и спецслужбам не удалось подавить на юго-востоке мощное движение за федерализацию страны, хунта вновь обратила свой взор на проложивших ей дорогу к власти «героев» госпереворота.
Пошатнувшийся союз олигархата и «Правого сектора» был восстановлен. И.о. министра внутренних дел харьковский магнат Аваков быстро свернул «зачистку» националистического объединения, в ходе которой, в частности, был застрелен Александр Музычко — ближайший соратник Дмитрия Яроша. Парням из «диких сотен» Майдана, обвинившим главу МВД в организации убийства и пригрозившим ему скорым судом, быстро заткнули рот: их отправили на «юго-восточный фронт», пообещав им огромные суточные за каждый «день убийств».
Но проблема приведения в порядок фасада киевского режима, на котором ничего, кроме крови — крови жертв хунты, не снята с повестки дня ни в Киеве, ни в Вашингтоне. Встречаясь с делегацией «Правого сектора», куратор Украины, помощник госсекретаря США Виктория Нуланд предложила боевикам неожиданный размен: после украинских «президентских выборов», которые, как считают за океаном, должны привести к замирению в стране, «Правый сектор» разоружается и окончательно трансформируется в политическую партию. На мелкие расходы, связанные с этим процессом, американцы готовы предоставить от пяти до десяти миллионов долларов. Однако «правосеки» наотрез отказались от такого предложения.
Что же впереди? Нуланд продолжит торг с «Правым сектором»? Или аваковские спецназовцы вместе с приглашёнными из-за рубежа ликвидаторами начнут силовую операцию против его лидеров? Так повелось в замешанном на крови сообществе: здесь заказчики преступлений навсегда избавляются от их исполнителей всеми доступными способами.
Если «зачистки» структур «Правого сектора» действительно возобновятся, то со сцены уберут наиболее одиозные фигуры. Но сам механизм организации олигархи не позволят разрушить. Они убедились, что «Правый сектор» — чрезвычайно эффективный инструмент в условиях обострения политической борьбы и, как показал опыт февральского переворота, великолепная отмычка для вскрытия дверей на любых этажах власти.