el-murid.livejournal.com
2015-11-21 00:44 (обновление: 2015-11-21 07:30).
Шойгу заявил, что действия российской авиации прекратили добычу нефти в Исламском государстве в объёме 60 тысяч тонн в сутки, а террористы недосчитываются 1,5 млн. долларов ежедневно.
Цифры радуют, однако позволю себе усомниться.
60 тысяч тонн нефти – это 430 тысяч баррелей. Желающие могут проверить. Сирия в 2014 году добывала порядка 20 тысяч баррелей в сутки, а до войны добыча составляла примерно 2,5 млн. тонн в год или 6 тысяч тонн в сутки (т.е. чуть более 40 тысяч баррелей).
В ходе войны нефтяная промышленность Сирии была разрушена примерно на 40%, из оставшихся 60 на территории под контролем ИГИЛ находится приблизительно половина – чуть больше. То есть – треть от довоенной добычи. Это всего 2 тысячи тонн в сутки при тех же темпах добычи, что и до войны. Сомневаюсь, что такие темпы для ИГИЛ, которое уже ввергло свою территорию в технолоогическое средневековье, доступны.
Можно предположить, что наша авиация удачно зашла на огонёк и накрыла запасы нефти, накопленные боевиками, но и здесь всё не так: мощностей хранения не так уж и много, нефть сегодня продаётся вообще со скважин – так сказать, самовывозом, то есть покупатель сам расплачивается с боевиками на месте добычи, после чего на свой риск доставляет нефть самостоятельно. Естественно, дисконт в этом случае выше, что и составляет для покупателя плату за риск.
Кроме того, и с деньгами цифры не бьются: американцы полагают, что их предыдущие прогнозы в 100 млн. долларов доходов от торговли нефтью ИГ оказались заниженными, и их сегодняшняя оценка – примерно 300 млн. долларов в год (то есть, чуть менее миллиона в день). При этом ИГИЛ торгует сирийской, иракской и ливийской нефтью. Получается, что 4 дня ударов российской авиации полностью разрушили всю инфраструктуру добычи ИГИЛ, включая и иракскую, и ливийскую. Что, конечно, совершенно не так.
Говоря иначе, Шойгу либо сознательно в разы увеличивает ущерб от действий российской авиации, либо ему так докладывают – что тем более вызывает вопросы: у кого хватает смелости лгать министру?
ПС. Ещё одна цифра. 430 тысяч баррелей – это примерно 7 тысяч стандартных десятикубовых автоцистерн. Даже если оборот составляет 3–4 дня, общее число уничтоженных автоцистерн для прекращения транспортировки таких объёмов нефти должно за четыре дня составить 20–30 тысяч автомобилей-цистерн. К примеру, автозавод Камаз за 2014 год сумел произвести чуть менее 40 тысяч автомобилей. Кто видел тысячу грузовиков на одной площадке хранения – тот поймёт, что это такое.