В.И. Алкснис
2015-07-16 00:39.
Я по специальности авиационный инженер. 24 года прослужил в ВВС на инженерных должностях. Неоднократно приходилось участвовать в расследовании лётных происшествий в составе государственных комиссий. И поэтому могу уверенно утверждать, что нельзя объяснять лётные происшествия последних недель увеличившимся налётом самолётов. Всё намного серьёзнее.
Основная причина заключается в том, что за последние 25 лет в ВВС России под видом «реформ» практически полностью уничтожена система эксплуатации авиационной техники. Уничтожена система подготовки специалистов инженерно-авиационной службы.
Где знаменитая на весь мир Военно-воздушная инженерная академия имени Жуковского? Уничтожена, поскольку находилась неподалёку от центра Москвы, а её факультеты размещались в прекрасных зданиях, которые Сердюков решил «прихватизировать». «Жуковки» больше нет, зато Правительство Москвы имеет теперь шикарный дом приёмов в Петровском дворце около стадиона «Динамо».
А где высшие инженерно-авиационные училища, готовившие инженеров-эксплуатационников? Они уничтожены. Где средние военные авиационно-технические училища, готовившие техников, непосредственно выпускавших самолёты в полёт. Они уничтожены.
А что с поставкой запасных частей в авиационные части для ремонта авиационной техники? Надеюсь, вы слышали о контрафактных запчастях, которые ушлые коммерсанты умудряются поставлять в авиационные части?
А каково качество авиационного топлива, заливаемого в топливные баки самолётов и вертолётов? Неужели вы считаете, что уж здесь-то полный порядок? Могу вас разочаровать, там где действуют законы дикого рынка, где есть возможность урвать лишнюю копейку, там могут в самолёты заливать и ослиную мочу. И многое, многое другое является причиной «самолётопада» последних недель.
И рассчитывать, что сейчас быстренько наведут порядок, устранят выявленные недостатки, – и самолёты перестанут падать на землю, – не приходится.
Последние двадцать пять лет российская авиация, как военная так и гражданская, целенаправленно уничтожалась и рассчитывать на её возрождение в ближайшие десятилетия не приходится. «Самолётопад» будет продолжаться.
1. Миг-29 под Астраханью 4 июня.
2. Су-34 под Воронежем 4 июня.
3. Ту-95 в Амурской области 8 июня.
4. Миг-29 в Краснодарском крае 3 июля.
5. Су-24 в Хабаровском крае 6 июля.
6. Ту-95 в Хабаровском крае 14 июля.