Меню Закрыть

А.А. Андреев выступил на правительственном часе в Госдуме по транспортным проблемам

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме
2014-12-10 18:16.

10 декабря на правительственном часе в Госдуме выступил депутат фракции КПРФ А.А. Андреев после доклада Министра транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколова.

 

 

– Уважаемые Сергей Евгеньевич, Максим Юрьевич и Валерий Николаевич!

Второй раз в этом году мы обсуждаем на правительственном часе проблемы транспортного комплекса.

Встречи с министром такой ключевой отрасли, как транспорт, полезны и содержательны, но, может быть, стоит подумать, о том, чтобы эти встречи происходили не столь часто. Чтобы у министра была бы возможность рассказать о новых достижениях. Во всяком случае информацию об успехах мы уже с удовлетворением отметили в июле этого года.

Бесспорно, одной из важнейших задач является развитие транспортного сообщения с Крымом. Здесь за сравнительно короткий летний период Минтрансу удалось добиться существенного прорыва. Однако, достижения не только радуют, но и порождают новые вопросы. Так удалось в короткий срок наладить перевозки в Крым по «единому билету». Но что мешает запустить «единый билет» в масштабах всей России, тем более, разговор об этом идёт уже давно. Получается, что когда проявлена политическая воля, – можно сделать быстро. А если никто не давит, – можно не делать.

Отмечая оперативную и успешную реконструкцию аэропорта Симферополь, надо уточнить, что он один не способен удовлетворить весь пассажиропоток. В стороне осталось решение об эксплуатации аэродрома Бельбек. Не ставится вопрос использования аэропорта Керчь. Там сейчас автостоянка. Она что, нужнее?

Хотелось бы затронуть ещё одну проблему, о которой уже говорилось на прошлом правительственном часе проблему стоимости авиационных билетов, в том числе и невозвратных. Если в июле мы лишь опасались возможных перегибов, то сейчас уже идёт поток обращений с нареканиями. Ещё раз прошу министерство вернуться к этому вопросу и взять его под контроль. Тем более что в Положении о Минтрансе уже в третьей строчке говорится о «выработке государственной политики и нормативно-правовом регулировании» именно «в сфере гражданской авиации»!

Разумеется, в сфере гражданской авиации есть и существенные успехи: наконец-то запустили лоукостер «Победа» и, наверное главное, – успешно пройдена важнейшая для страны проверка ИКАО. С чем обязательно нужно поздравить Минтранс и Росавиацию.

Ещё одна постоянная проблема, вызывающая всё больше жалоб это процесс сокращения пригородных железнодорожных линий. Их уже закрыто около 300. Это колоссальная цифра. Для подавляющего большинства – железная дорога наиболее доступный вид транспорта. Мы понимаем, что здесь задействован широкий круг субъектов, в том числе и регионы Российской Федерации, но за госполитику на железной дороге отвечает Минтранс. Считаем, что за решение данной проблемы надо взяться незамедлительно.

Хотелось бы понять, железнодорожные пассажирские перевозки – это естественная монополия или конкурентный сектор. Если монополия, то об этом надо сказать и соответственно дотировать при необходимости. Если конкурентный – то где альтернативные перевозчики?

Все волнующие нас проблемы комплекса затронуть, к сожалению, невозможно. Поэтому в завершение хочется вновь сказать несколько слов о нашей вечной проблеме – о дорогах.

В прошлый раз мы обращали внимание Министерства на то, что в разгар сезона надо использовать все имеющиеся ресурсы для того, чтобы выполнить максимальный объём работ, организовать непрерывный трёхсменный график, а не заканчивать работы в 18.20. Был же подобный положительный опыт на сочинских стройках Минтранса.

К сожалению, летом наблюдалась та же привычная картина когда на оживлённой трассе из четырёх полос перегорожено две, на остальных – многокилометровая пробка, а на огороженном участке работы либо вообще не ведутся, либо копошатся две-три унылые фигуры. Зато когда начались дожди и выпал снег, работы пошли невиданными темпами. Боюсь, что та же картина вновь повторится, и даже понятно почему…

Как Вы сказали, Максим Юрьевич, «Ускорение строительства и реконструкции автомобильных дорог напрямую зависит от полноты и своевременности их финансирования» это безусловно так. Однако в не меньшей, а может быть, даже в большей степени это зависит от правильной организации работ, от соблюдения технологии, от ответственности за своевременное и качественное дорожное строительство.

А при такой организации и практически полном отсутствии контроля никакая «полнота и своевременность финансирования» не позволят изменить ситуацию в дорожной сфере.

Оценивая работу Министерства, фракция КПРФ рассчитывает, что прозвучавшая критика будет хорошим стимулом к дальнейшей успешной работе, а отдача от предпринимаемых Вами, Максим Юрьевич, усилий будет ещё выше.

Фракция со своей стороны, готова содействовать Митрансу и открыта к диалогу.

Поделиться:
Приемная КПРФ. Оставьте сообщение.