Аполитичность молодежи уже вошла в общественную жизнь. Это стало одной из самых распространенных на данный момент позиций в России.
Казалось бы, молодежь самая динамичная, прогрессивная, активная часть общества, люди, которым не все равно, многое интересно, которые готовы делать осознанный выбор, к тому же молодежь не обременена различными социальными “якорями”.
Тогда что же происходит сегодня?
Мы видим, как на выборы ходит лишь небольшая часть народа, из которой молодежи можно пересчитать по пальцам. Никто из студентов не отстаивает свои права, все молчат, когда повышают цены на учебу, на проезд, когда во время пандемии не делают перерасчеты как за проживание в общежитии (в котором по факту не живете), так и за учебу (на которой фактически не учитесь). Что же случилось, как молодежь растеряла свою оппозицию и протест?
Полное отсутствие идей, кроме идеи материального благополучия. Утрата морали. Потеря жизненных ориентиров. Все хотят иметь бизнес, стать богатым и носить красивые шмотки, какое государство, какая политика, им не до этого!
Прочитала интересное интервью – «О том, что представляет собой сегодня самая прогрессивная часть общества, «Ленте.ру» рассказала заведующая лабораторией политических исследований Высшей школы экономики Валерия Касамара». Прилагаю небольшой отрывок из контекста.
«Им точно телевизор смотреть нельзя…».
«Мы задавали студентам вопрос: «Скажите, с чем у вас ассоциируется…» — а дальше называли четыре года. Первым шел 1917, и далеко не все вспомнили о революции».
«А раньше у школьников был рефлекс: 1917 год — Ленин, «Аврора», Великий Октябрь».
«Это раньше. Сейчас и про Ленина не все знают. Современные студенты на наш вопрос по поводу 1917 года начинали усиленно вспоминать историю. Одни называли расстрел царской семьи, другие — Первую мировую войну. Затем у нас шел 1937 год. Немногие говорили про пик репрессий. У кого-то год ассоциировался с «предвоенным временем», у других — со «временем пятилеток». По поводу 1991 года также не все вспоминали, что тогда произошел распад СССР. Дальше у нас — 1993 год. И тут полная катастрофа. Обычно наши собеседники признавались: «Чем ближе к современности, тем хуже у меня знания». Для меня очевидно, что огромную роль в процессе воспитания граждан играет школа. Это во всем мире так. Поэтому нужно думать, как школе сделать так, чтобы появлялись неравнодушные к происходящему люди, которые хотели бы принимать политическое участие в делах страны».
Вот и вывод: школы, ВУЗы не способствуют просвещению своих учеников в политике. Вспоминая свои школьные года, ни разу не могу поймать мысль, что мне рассказывали про политику, партии, оппозицию и протест. Помню лишь удивленные лица своих учителей, когда я рассказывала о комсомоле, в котором я состою.
Но как говорил Ш. Монталамбер, и я часто повторяла эту фразу своим учителям, — «Если вы не будете заниматься политикой, политика займётся Вами».
После волны митингов от Навального, которые прошли по всей России, учителя и вовсе стали говорить на каждом родительском собрании о том, что дети не могут присутствовать ни на каких политических мероприятиях, митингах в особенности, родителям промывали мозги, что это опасно и кроваво.
Конечно, все это происходило не просто с подачи учителей, а скорее всего правительства РФ, которому невыгодно воспитывать активную и готовую стоять за свои права и интересы молодежь.
Вот отсюда и идет уничтожение позиции молодежи, именно поэтому явка на выборах становится с каждым годом все меньше и меньше. А мода на аполитичность и пофигизм становится все больше.
В. Старикович