Меню Закрыть

НЕДЕТСКАЯ ЖЕСТОКОСТЬ

В ходе работы с обращениями граждан я всё чаще понимаю, что какие-то локальные, частные вопросы обратившихся далеко не локальные и не частные, а вполне себе масштабные и общественно-значимые.

Приведу такой недавний пример. Обратилась мама сына пятиклассника, обучающегося в одной из общеобразовательных школ города, с жалобой на систематическое избиение её сына группой агрессивно-настроенных одноклассников и бездействие администрации школы по предупреждению подобных противоправных действий.

По этому поводу мы подготовили депутатский запрос Начальнику управления образования администрации города Иванова Е.В. Арешиной и получили ответ. В ответе на депутатский запрос ситуация с наличием «группы участников, склонной к разрешению конфликтов с помощью физической силы», признаётся. Во всех случаях применения учащимися физической силы во время образовательного процесса проводятся служебные расследования с приглашением родителей участников конфликтов и инспектора ОМВД. К работе с классом также привлечены школьный психолог и сотрудники центра социальной реабилитации, которые проводят тренинги с родителями, учителями и обучающимися.

Всё бы ничего, но, ознакомившись с ответом, я невольно почувствовал, что читаю что-то из мира детского исправительного учреждения. Нет, администрация школы, конечно, делает правильные движения из возможных, но мы же понимаем, что кардинально проблему детской озлобленности этими методами не решить. Ведь нужно копать глубже, приходя к пониманию источников и условий созревания детской жестокости и нетерпимости.

По определению Карла Маркса, «сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений». Таким образом, человек – не просто разумное, живое существо, а такое существо, которое формируется только в общественных, социально-культурных условиях, а ребёнок закладывает основы своего отношения к окружающим и поведения в процессе социализации.

Разматывая этот клубок, я прихожу к выводам, что детская жестокость — это зеркальное отражение социальных институтов, таких как семья, школа, улица, медиа. Это всё то, что они видят там, впитывают как губку и транслируют на окружающий мир. Если советское государство, в полном объёме понимая эти закономерности, прикладывало все усилия для прививания самых гуманных ценностей детям, вовлекая их с малых лет в ряды красногалстучной пионерии, создавая бесплатные кружки по интересам, организуя слёты, походы и другие инструментарии для развития личности, то на сегодняшний день эта планомерная работа практически не ведётся, а ценности, прививаемые капиталистическим обществом, далеки от истинно гуманистических и общечеловеческих.

И в результате мы имеем то, что имеем. Что посеешь, то и пожнёшь, как говорится.

Первый секретарь Ивановского обкома ЛКСМ РФ,

Помощник депутата Государственной Думы РФ

Александр Коротков

Поделиться: