Сегодня из каждого утюга звучит это чуждое слуху простого обывателя слово «квадроберы». О существовании такой субкультуры я даже не догадывался до июля этого года, когда их потенциальное участие в ежегодном молодёжном фестивале «Пульс Лета», стало камнем преткновения на переговорах с ивановской администрацией, и поставило мероприятие под угрозу срыва. Думается мне, система искусственно навязывает обществу образ «ужасного врага», бросив внушительные силы и средства на пиар-кампанию по борьбе с «квадробингом». Похоже, для власти важно вырабатывать образ врага, образ крайней опасности. За счет чего она обретает свою значимость, тем самым создавая привилегированную касту охранителей.
На той самой встрече в администрации мне пояснили, что «квадроберы», «фурри» и другие любители масок и хвостов – это деструктивные организации, попирающие традиционные ценности и разлагающие нашу молодёжь. В тот момент я, не обладая никакой информацией о данных субкультурах, задал вопрос чиновникам: «Совсем уже до маразма дошли? Уже с детьми бороться начали?». На что мне продолжали объяснять, что ползать на четвереньках и гавкать детям негоже. Я отчасти тогда даже согласился, что это не лучший способ времяпрепровождения и лучше больше читать и созидать, но, чёрт возьми, на каких основаниях именно сейчас вы посчитали эти «ролевые игры» детей чем-то деструктивным?
Вспоминая своё детство, я отчётливо вижу детей, которые интересуются искусством и культурой, связанными с антропоморфными животными — существами, обладающими человекоподобными чертами. Все мы – дети 90-х (я буду более объективен, если буду говорить про то время, что я застал), были немного волками и зайчиками на новогодних утренниках и во дворах. Да, мы были детьми, играли, как умели, в те времена найденная на улице палка была и мечом, и автоматом одновременно. Мы и тогда угрожали своим поведением государственности или нет?
Мне повезло, я обучался в лучшей школе с гуманитарным и творческим уклоном – Гимназии № 36. На уроках театра мы в кого только не превращались, и какие роли только не отыгрывали. И это было элементом образовательной программы. Да, мы не ходили по нужде в кусты или лоток, не просили родителей накормить нас кошачьим кормом и не кусали прохожих. Почему? Да потому что в голову это даже не приходило, времени на глупости не было. В те времена, ещё только постепенно отходили те социальные блага, которые были дарованы детям Октябрьской революцией. Всё моё время с самого детства занимала учёба, а потом бесплатные (поначалу) кружки: танцы, сольфеджио, гитара, плавание. Да и родители, услышав подобную девиантную просьбу, скорее всего отвесили бы мне леща и в очередной раз запретили бы мне смотреть «Покемонов» по 1 каналу, а это уже аргумент!
И вот с тех пор прошло несколько десятков лет, и мы видим, как на полном серьёзе государство усердно борется с детскими чудачествами, а «придворные эксперты», уже отождествляют эти чудачества с работой западных спецслужб и деятельностью отдельных запрещённых в РФ организаций. Но наряду с этим, нет никакой должной реакции на явное, вызывающее, стремительное развитие нацистских и неофашистских идей в молодёжной среде. Всё это является результатом провальной государственной молодёжной политики, что выливается в результате в совершение молодчиками преступлений на почве ненависти и вражды. И последствия от этого бездействия намного страшнее, чем ребёнок в костюме белочки.
Перейдите от запретов к воспитанию истинного, не показного патриотизма молодёжи, откройте по всей стране тысячи бесплатных кружков и секций, поднимите уровень благосостояния граждан, чтобы они не деградировали, и это не выливалось в девиантное поведение, создайте условия для формирования и развития молодых семей! В общем, верните всё то, что наши прадеды завещали будущим поколениям и то, что нувориши отняли у детей в 90-е, прикрываясь громкими лозунгами о свободе и демократии!
Александр Коротков,
Первый секретарь
Ивановского обкома ЛКСМ РФ