Меню Закрыть

ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ Р.М. ЛЯБИХОВ ПИШЕТ У СЕБЯ НА СТРАНИЦЕ:

«13 марта прошел круглый стол на тему «Законодательное обеспечение развития топливно-энергетического комплекса РФ», который организовала наша фракция совместно с Сергеем Георгиевичем Левченко. Слушание открыл Геннадий Андреевич Зюганов, а также выступил Министр природных ресурсов и экологии Александр Александрович Козлов.

Я зачитал доклад на тему «Законодательное обеспечение муниципальной энергетики». В нашей стране более 20000 муниципальных образований, в которых граждане получают услуги по теплу и энергоснабжению. На данный момент существует несколько серьезных проблем в этой сфере, все они требуют активного участия и решения.

 Катастрофический износ сетей и объектов теплового хозяйства — один из самых острых вопросов. Даже запредельные тарифы не позволяют реконструировать сети, инвестиций в которые не было уже более 30 лет!

 Большое количество сетей и сооружений муниципальной энергетики не имеет собственников, что создает угрозу бесперебойного функционирования системы.

 Одна из самых больных тем в сфере ЖКХ — рост тарифов, где тепло и электроэнергия являются лидерами по скорости роста, в то время, как доходы граждан снижаются. Я работаю в регионах и сталкиваюсь с тем, что часто плата за коммунальные услуги составляет всю пенсию человека. Это недопустимо! Например, в Ивановской области, которую я представляю в ГД, только в 2022 году тарифы выросли на 17% на тепло и на 15% на электроэнергию. Доходы наших граждан по данным Росстата за этот период снизились на 2%. Многократно мы с товарищами ставили вопрос об ограничении тарифов ЖКХ на уровне не более 10% от дохода семьи, но, к сожалению, мы не находим поддержки у остальных депутатов и фракций. Этот критерий мы внесли в пункт нашей программы «10 шагов к власти народа», а также будем и дальше ставить этот вопрос в ГД.

Все проблемы выше являются крайне важными, но решаются не так быстро. Однако есть два вопроса, которые мы можем решить уже сейчас.

При грабительской приватизации 90-х многие объекты теплоснабжения оказались у мелких частных собственников, при этом снабжаются от этих объектов зачастую целые населенные пункты. Согласно ГК РФ собственник объекта теплоэнергетики может передать свою собственность муниципальному образованию. Однако понимая, что в муниципальном бюджете средств на содержание объекта нет, муниципалитет накладывает мораторий на передачу на 3 года. Таким образом наши граждане остаются заложниками ситуации. Собственник уже не может изыскивать средства на содержание, а муниципалитет напоминает про мораторий и «посылает» к собственнику правоохранителей.

Мы предлагаем сократить срок моратория для получения муниципалитетом имущества от собственника до одного года вместо трех лет. За этот год муниципалитет должен провести кадастровые работы и постановку на учет объекта за свой счет.

Также в докладе озвучил проблему оплаты собственниками сетей транзита ресурсов, так называемые «потери». Собственник сети является звеном в поставке ресурса от монополиста к потребителям. Соответственно монополист, в силу действующих норм, ежемесячно выставляет собственнику плату за «потери» в сети тепла или энергетики. Казалось бы, что используя чужую сеть, монополист зарабатывает на поставке ресурса и должен делиться частью заработка с хозяином сети, но нет, он еще и берет с него плату. Справедливо ли это? В действующем законодательстве именно так!

Давая возможность монополисту получить с собственника сети «потери», оно же запрещает ему продавать услугу по «использованию» сети, так как это может делать только сетевая организация, имеющая соответствующую лицензию. Стать сетевой организацией собственник не может. При этом содержание сети у него остается. Вариант решения проблемы для собственника только один – передача имущества в муниципальную собственность, но здесь мы сталкиваемся с проблемой, которую я описал выше — мораторий на передачу.

Считаю, что Правительству необходимо издать нормативно-правовые акты с целью внесения изменений в Правила организации теплоснабжения в РФ, дав возможность собственникам сетей и сооружений выставлять свои затраты на содержание сети монополисту в размере, соответствующем получаемым счетам за «потери». В этом случае собственник частично сможет компенсировать свои затраты на содержание и останется на плаву».

Поделиться: