Меню Закрыть

БЕСПРОСВЕТНАЯ НИЩЕТА НА НИВЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ

Panushkina

29 мая 2017 года Советский районный суд города Иваново принял решение в иске учителям 41-й школы о выплате заработной платы за два дня в месяц в течение нескольких лет отказать в полном объёме.

* * * * *

Суд принял несправедливое решение, чем показал слабость существующего режима, вынужденного ради сохранения своего привилегированного положения пренебрегать доводами разума и справедливости и опираться на подлог и махинации.

Как всем известно, в нашем государстве уже лет тридцать процветает воровство, в том числе банальное воровство бюджетных средств. Капиталистический хозяйственный уклад держится на присвоении меньшинством результатов труда бесправного большинства.

Крадут крупные государственные чиновники, когда верстают государственный бюджет с урезанными статьями расхода на образование.

Воруют областные чиновники, принимая куцый региональный бюджет, обделяющий образовательные учреждения.

Для воровства непосредственно из карманов учителей используется лукавый коэффициент перевода недельной нагрузки в месячную, который выводится по формуле, где делимое – учебная нагрузка (34 учебных недели), а делитель – учебный год, состоящий из 9 месяцев (8 учебных и примерно 1 месяц – каникулы). Таким образом, получается, что в месяце не четыре с лишним, а всего-навсего 3,78 недели. Ну, с барского плеча администрация округлила его до четырёх: своим – не жалко.

Вдруг 1 сентября 2016 года в школе №41 появилась финансовая возможность использовать коэффициент 4,36 при расчёте зарплаты учителей. Эта возможность не была запланирована. Откуда она появилась? При всеобщем-то кризисе, когда «денег нет, но вы держитесь» или «идите в бизнес»? Фонд оплаты труда в школе №41 остался прежним – порядка 22,5 миллиона рублей. Нагрузка учителей, подавших иски, – так же. Возможно, чиновничество бросило кость с барского стола, чтобы заглушить недовольство. Власть вынуждена уступать, чтобы избежать возмущения массы учителей несправедливой оплатой их труда.

Разница в применении коэффициента вскрыла механизм извлечения прибавочной стоимости из труда учителей при расчёте зарплаты учителям ивановских школ по третьей модели НСОТ «Ученико-час». Чиновники от образования используют труд учителей в целях наживы и для подкупа директорской свиты, которая создаётся в каждой школе для поддержки директора.

Неоспоримым доказательством правоты учителей служат их учебные планы, отражающие реальную, а не условную учебную нагрузку. Так, С.П. Ларину стабильно не доплачивали зарплату за уроки физкультуры. По его учебному плану он провёл в сентябре 14 уроков в одном из классов, но получил зарплату только за 12 уроков, так как 3 урока в неделю умножали на коэффициент 4, и получалось, что он провёл 12 уроков.

Учитель может добровольно выполнять какую-то работу бесплатно, но уговаривать его, а тем более принуждать к рабскому труду нельзя. Заставляя работника выполнять неоплачиваемую работу, работодатель нарушает ст.37 Конституции РФ.

Пусть решение суда вынесено не в пользу учителей, но уступка буржуазных чиновников была вырвана их борьбой, их решимостью и настойчивостью. Под давлением снизу, под организованным давлением справедливых требований они неизбежно отступят, если учителя станут повсеместно подавать иски о взыскании невыплаченных сумм.

Стоит сказать о том, что на активистов-учителей, не желающих мириться со своим нынешним нищенским положением, идёт в полном смысле охота с целью выискать или подстроить повод для увольнения, а ещё лучше увольнения со скандалом. Так после оглашения судебного решения в 41-й школе проходили ЕГЭ. С.П. Ларину поручили дежурство в школьном коридоре. Через два дня после экзамена администрация школы объявила ему, что получила заявление от родительницы с обвинением его в педофилии. Стоит ли говорить, что это гнусное измышление не имеет под собой никаких реальных оснований, а твёрдая позиция учителя вызывает злобу и лишает разума прихлебателей вороватого чиновничества.

Другого участника, инициатора борьбы за достойную зарплату, Ф.С. Павловского, пытаются подловить на использовании школьного оборудования кабинета труда в личных целях. Дело доходит до казуса, когда шум работающего пылесоса представитель администрации принимает за работу станка, и всякий раз бежит вниз по лестнице из своего кабинета, чтобы застукать преподавателя «на месте преступления».

Если меня кто-то станет убеждать, что в России отсутствует класс пролетариев, в том числе пролетариев умственного труда, я приведу в пример то, что довелось увидеть и услышать в зале суда.

* * * * *

Слушания в суде высветили позицию представителей ответчика, его классовый интерес и все уловки правящего класса. Нам наглядно показали, что буржуазный работодатель покупает рабочую силу учителя по дешёвке, а не по реальной её стоимости, и не намерен уступать в торге. Рядовой учитель как пролетарий умственного труда не имеет иного источника существования, кроме своей рабочей силы, и в условиях жёсткой конкуренции на рынке труда вынужден соглашаться на эту цену и восполнять доходы, беря дополнительную нагрузку. Будучи разрозненными, учителя не в состоянии противостоять давлению собственной администрации, подкреплённому позицией управления образования и судебной системой. А суды, зависимые от диктата правящего класса, в принципе не могут принимать решения, противоречащие его интересам.

Пока путинский режим диктатуры крупного капитала ещё создаёт видимость демократии, и суды принимают иски по трудовым спорам, надо использовать эту возможность для оказания давления на работодателя со стороны трудящихся.

В обществе, раздираемом противоречиями, они будут углубляться, если экономическое и политическое положение трудящихся ухудшается, а суд принимает заведомо несправедливые решения. Рано или поздно власть будет вынуждена уступить трудящимся, чтобы не доводить дело до открытого противостояния.

* * * * *

Хочется выразить благодарность представителю Юридического бюро П.П. Шаповалову за его профессионализм, готовность прийти на помощь пока ещё разрозненному ивановскому учительству в его первых робких шагах по защите своих трудовых и социальных прав.

Горком КПРФ полностью поддерживает учителей в их справедливых требованиях. Мы надеемся, что их пример повысит веру новых активистов в свои возможности.

Мы, коммунисты, призываем учителей объединить свои усилия, тогда шансы на победу возрастут стократ.

Секретарь Ивановского горкома КПРФ Елена Панюшкина

Поделиться: