Меню Закрыть

БЕЗ ПРИЗОВ ОСТАЛСЯ

БЕЗ ПРИЗОВ

ОСТАЛСЯ

на международном кинофестивале в США «Золотой глобус» на лучший иностранный приз представлявший Россию фильма «Край» кинорежиссера Алексея Учителя.

Факт чрезвычайно примечательный и… отрадный. Прежде всего, потому, что это киноубожество изначально снималось и создавалось в расчете именно на американского (западного) зрителя с его предельно утрированным восприятием России: «medved, vodka, GULAG, deffka, balalaika…» — о чем в ходе премьерного показа проговорился продюсер картины, он же генеральный менеджер Первого (ОРТ) федерального телеканала Константин Эрнст. Мол, там, в Америке (на Западе) хотят видеть Россию именно такой, какой мы ее в «Крае» показываем. Это интервью лишь раз показали по ОРТ, после чего с новостей сняли. Краткое содержание фильма в изложении волгоградца Георгия Попоыва в «Литературной газете»:

«Действующие лица: Игнат, контуженный фронтовик; Густав – человек и паровоз; Дикая немка; Бабы в бане; голливудские штампы (самогон, медведи на улицах, зверюга-чекист…)

Действие происходит на далекой сибирской станции. Вернувшийся с фронта Игнат вдруг замечает в тайге, в кустах, паровоз. И там же в кустах оказывается воспитанная паровозом и медведем дикая немка. Игнат заражает немку своим энтузиазмом и она предлагает бабам в бане фехтование на мочалках. Но мирный труд Игната и немки нарушает врывающийся на станцию чекист Фишман, который пьет кровь христианских детей и стреляет в женщин. Возмущенный контуженный Игнат бьет контуженного Фишмана в ухо и тот теряет память. Потом оба устраивают гонки на паровозах и паровоз Игната на вираже приходит первым. Рекой льется самогон, обитатели станции отлавливают медведя и делают из него похлебку.

Голливуд отдыхает…

С треском провалился «Край» и в российском кинопрокате. При потраченных на него 11 миллионах долларов в кассах кинотеатров едва наскребли четыре. Чей же карман похудел на семь миллионов долларов? Вовсе не личный «продюсера» Эрнста, а карман ОРТ, наполняемый из государственного бюджета – то есть налогами с граждан, включая и тех, то уже два десятилетия в кинозалы не ходит. Так что в поход за «оскарами», «глобусами» Эрнст и Учитель отправились за наши же деньги. И с треском провалились.  Было время таких ухарей называли прощелыгами, но сегодня это называется «продюсерством».

Американский кинобомонд развесистую клюву в «Крае» в стиле «а ля рюс» оставил без внимания. Не помогли ни масштабная рекламная кампания, ни брутальность (весомость) со времен «Вора» Машкова, ни голые прелести героинь, ни гонки на паровозах, ни тема ГУЛАГа и «кровавой гэбни». Не сработало!

Почему же американцы не оценили холуйские изыски Эрнста и Учителя? Да потому что американцам такая Россия давным-давно не интересна. Начиная с первых экранизаций темы ГУЛАГа еще в 70-е и вплоть до последней двадцатилетки непрерывной «гулагиады». Всё это было, и не просто было, а обрыдло. И халтура, снятая Учителем, который настоящую Россию как не знал и не понимал, так и вплоть до нынешнего дня не знает и не понимает, просто убога. Возможно, в начале 90-х, когда одуревший от лошадиных доз яковлевско-коротического вранья народ в мазохистстком раже крушил свое прошлое им, как оказалось, будущее, «Край» выглядел бы менее убого. Но сегодня ритуальные танцы на обломках разрушенного дома уже никого не трогают и способны вызвать лишь отвращение.

Страна давно протрезвела. Что, собственно, и показал провалившийся кинопрокат «Края» в России. И американцы, похоже, понимают, что нынешняя Россия – это вовсе не упакованный в шинель и галифе Гармаш, и не поездка пьяной толпы в никуда с распятым на паровозе (ну куда же Учителю без глумления над христианскими символами) медведем. Нет, Россия сегодня — это затопленная яростным народом Манежная площадь и придавленный матвиенковскими сосульками Питер, это горящие леса и взрывы в столичном метро. И для описания такой России необходимы совсем другие фильмы, совсем иной кинематографический язык. Потому и не получил «Край» никакого «Золотого Глобуса». Осталась главная ставка Эрнста – на «Оскар». Но после облома с «Глобусом» шансы на него уже превратились в дым.

Владислав Шурыгин.

(«Завтра»)

 

Поделиться:
Приемная КПРФ. Оставьте сообщение.