Меню Закрыть

Что делать с ЕГЭ?

Что делать с ЕГЭ?

к которому до половины опрошенных в мае социологами «Левада-Центра» относятся резко отрицательно? В 2004 году только пятая часть опрошенных считала, что ЕГЭ оценивает знания выпускников хуже, чем обычные экзамены, теперь таких – половина.

Олег СМОЛИН, заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке (фракция КПРФ): — Что делать с ЕГЭ? Самый мягкий вариант – сохранение только на добровольной основе. НО и в этом случае, если верить социологическим опросам, ЕГЭ вряд ли выберут больше 10 процентов выпускников школ. Остальные предпочитают традиционный экзамен. Сторонники ЕГЭ от того ничего не потеряют, но колоссально выиграет вся страна. ЕГЭ – часть системы формально-бюрократического образования. И на каждый новый новых ход по формализации и бюрократизации люди тут же реагируют неформальным ответом. Запретили телефоны – приносят с собой два. Один сдали комиссии, другим пользуются. Придумали «общественных наблюдателей». И тут же стали искать подходы не только к руководителям пунктов приема экзаменов, но и к общественным наблюдателям. Что дальше? Приставлять к общественным наблюдателям еще «общественных наблюдателей»? И та до бесконечности? Будем все друг за другом наблюдать? ЕГЭ сравнивают с… поркой. Не надо совершенствовать порку. Ее надо отменить или, по как исключение, сделать добровольной для желающих быть выпоротыми.

— А как быть с утверждениями, что на традиционных экзаменах больше нарушений?

— Нет. Убежден: вернули бы устный экзамен про истории, литературе – и сразу бы, как сказал царь Петр, «дурь каждого была бы видна». На ЕГЭ можно списать ответы и поступить в гуманитарный вуз, ничего не прочитав и не умея грамотно говорить на родном языке. Можно доверить устный экзамен не только своим – школьным учителям, но и независимым – из другой школы, преподавателя вуза, от общественности. Но в любом случае устный экзамен дает гораздо более объективный результат, чем нынешний ЕГЭ.

Евгений Бунимович, заслуженный учитель России: — Дело не в конкретном ЕГЭ, а в том, можем ли хотя бы во имя детей создать честную независимую систему, не прожженную коррупцией, некомпетентностью, кумовством? Пока, прилучается, не можем…

Анна Прохорова, телеведущая программы «В центре событий»: — ЕГЭ проверяет не знания, а лишь память учеников и дает массу вариантов для махинаций. Я закончила филфак МГУ и преподаватели с факультета  говорят, что уровень знаний абитуриентов катастрофически падает, и во многом из-за ЕГЭ.

Любовь Глебова, глава Рособрнадзора: — В этом год перед началом ЕГЭ в одной из соцсетей за деньги предлагали доступ на два сайта: первый с «пиратскими» материалами для подготовки к ЕГЭ, второй – получить реальные задания ЕГЭ на мобильный телефон. Мы готовим иск к сайту-мошеннику….

Дмитрий Гущин, учитель математики, победитель конкурса «Учитель-2007» — Рособорнадзор не понимает масштабов происходящего вокруг ЕГЭ.

«Новая газета»: На этом на ЕГЭ можно поставить крест. Не только никто не верит в его объективность, но и связывают с ним полный разврат школы. И все участники процесса заинтересованы в сокрытии разврата. Ученикам нужен балл повыше. Тем более родителям. Учителям тоже, директору школы, районному, городскому, областному управлениям образования  – тем более. Как и губернаторам, среди показателей «эффективности» которых есть глава и про образование, а в ней – результаты ЕГЭ по региону. Так кому же нужен объективный ЕГЭ. Вот так и загоняется детям в кровь прививка на всю жизнь от попыток жить по совести…

«Литературная газета» приводит мнение читателя А.К.: «Либеральные реформы (в сфере образования, здравоохранения, ЖКХ и других0 намертво связаны с тем типом капитализма, который у нас насильно внедряется». Он даже не компрадорский, а колониальный. Россию заставляют отказаться от всего несомненно хорошего, что было в советские годы, вбивая во все сферы «стандарты», выгодные крупным (в том числе иностранным) корпорациям, «севшим» на Русь. И для них народ России – некое «обременение» к территории с огромными природными ресурсами. Им абсолютно не нужны здоровые и образованные люди, которые бы развивали российскую науку, промышленность и сельское хозяйство. Им нужны послушные «егэшки» и «болонки». Для обслуживания их, корпораций, интересов здесь и стимулирования «утечки» и врастания наиболее талантливых в зарубежную науку и технику. В советское время было модным, особенно в среде интеллигенции, ёрничать над лозунгом «Всё во имя человека, всё на благо человека», продолжая его, намекая на Брежнева, словами «И мы знаем имя этого человека». Вот и доёрничались, дошутились. Теперь знаем тысячи «человеков», работающих не во имя народа, а во имя чужих прибылей за счет обездоленного ныне народа. Вот такая «парадигма развития».

«Очень драматической» назвал практику сдачи ЕГЭ в России Патриарх Кирилл. Выступая на заседании Высшего церковного совета, Патриарх подчеркнул, что ситуация вокруг единого госэкзамена свидетельствует о нездоровом нравственном состоянии российского общества и продолжил:

— Большинство комментариев сводится к тому, что система неправильная — не так вопросники оформлены, не так сформулированы, не так их раздают, не в тех конвертах, не в то время. Не исключаю, что есть какие-то недочеты в технической стороне дела. Общество же потрясла не техническая сторона дела, а то, что происходит в результате сдачи ЕГЭ. А происходит следующее: массовый обман и коррупция… В сфере ЕГЭ существует отлаженная система, в которую вовлекаются тысячи и тысячи людей, включая спонсоров и организаторов. А почему все это происходит и почему сегодня мало кто говорит об этой стороне дела? Да потому, что ложь стала одним из самых опасных и распространенных грехов в нашей жизни. Нужно перестать врать. И в первую очередь, взрослым… Если родители идут на то, чтобы финансировать ложь, связанную с ЕГЭ, то выходит, что для них соврать — что плюнуть, и дети все это видят и понимают… Общество, которое воспитывается во лжи, не может быть справедливым. И тема коррупции — это тоже тема лжи. Нельзя победить коррупцию, не поставив ложь вне нравственного закона общества…

Поделиться:
Приемная КПРФ. Оставьте сообщение.