Меню Закрыть

В РАЗЫ ПОДОРОЖАЕТ ТЕХОСМОТР

«Единая Россия», правительство Путина вовсю пиарят про свою «заботу» о «народном благе», а ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

В РАЗЫ ПОДОРОЖАЕТ ТЕХОСМОТР

транспортных средств с 1 января следующего, 2012-го, года. «Единороссовское» большинство в Госдуме приняло в трех чтениях и положило на подпись президенту Медведеву закон «О ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

Настолько «сырой», непродуманный, с не просчитанными, как следует, всеми возможными последствиями предлагаемых «модернизаторами» новых норм, что еще на предварительной стадии депутат Николай Коломейцев от имени фракции КПРФ предложил направить законопроект как на экспертные заключения, так и в парламентскую комиссию противодействия коррупции в сфере законодательства: «Пусть его внимательно изучат. Страховые компании и так уже имеют многомиллиардные доходы. Зачем им отдавать еще грабеж по техосмотру?» Свернув скопом первое чтение, «единороссы» таким же образом скомкали обсуждение законопроекта и в следующих двух чтениях.

…По принятому закону Технический осмотр (ТО) для автовладельца начнется с частных техцентров, ремонтных мастерских, салонов, пунктов, где автомобиль проверят на исправность. Сколько там выявят в авто дефектов «известно» только техцентрам. Сколько из выявленных дефектов будут дутыми, надуманными, известно тоже техцентрам. Попытки автовладельца защитить достоинства своего автомобиля, как и собственное внимательное отношение к машине, как автовладельцы уже знают по собственному опыту, тщетны.

Можно, конечно, в случае  «разночтений» в истинном техническом состоянии авто, обратиться в другой техцентр, но где гарантия, что в нем не найдут изъянов еще больше и посложнее? К тому же выбор техцентров есть в крупных городах, а какой выбор в небольшом городке, райцентре? Можно, конечно, диагностироваться и отремонтироваться у известного своим профессионализмом и опытом автослесаря. Но без аккредитационного свидетельства его «экспертиза», «заключение» никакой силы не имеют. Для подтверждения технической годности транспортного средства к эксплуатации и получения полиса ОСАГО действителен талон-подтверждение только официально аккредитованного техцентра (пункта, салона). Если же окажется, что до истечения действия талона остается меньше полугода, придется выправлять новый талон со всей процедурой техосмотра.

В том и «соль» вводимого с 1 января 2012 года нового, единогласно санкционированного «Единой Россией» в Госдуме порядка технического обслуживания в тесной связке с теперь уже обязательным автострахованием. Если в прежней системе ТО главное слово было за автосервисом, то теперь за теми, в чьей власти выписывать полисы ОСАГО – структурами,  входящими в Российский союз автострахователей (РСА). Ибо лишь РСА и только РСА может разрешить пользоваться гражданину своим личным авто, либо держать на приколе в гараже или на платной автостоянке. Этот-то и имел в виду депутат-коммунист Н.Коломейцев, когда говорил за заседании в Госдуме про «грабеж страховых компаний», начиная с техосмотра.

Фракция КПРФ, естественно, подняла вопрос: во сколько сотен рублей выльется союз техцентров и автострахователей из РСА? Представлявший законопроект председатель думского Комитета по транспорту С.Шишкарев уверял, что «конкуренция» между центрами, их «борьба» сами по себе приведут к снижению стоимости ТО. Коммунисты напомнили «едроссу», если имеется ввиду такая «конкуренция», какая наблюдается из года в год между нефтяными компаниями на бензозаправках, то лучше не надо. Подобно тому, как сегодня нефтебизнес знает только вариант «регулирования» цен на бензин – завышение их через сговор, то совершенно очевидно, что и автотехцентры пойдут по такому же пути «конкуренции» — месяц за месяцем задирая цены услуг.

И тут же выяснилось, что за союз техцентров и автострахователей РСА автовладельцам придется раскошеливаться не на сотни, а на тысячи рублей. Если сейчас в регионах ТО обходится в 600-700 рублей, то с Нового года «цена вопроса» подрастет, как минимум, за 3.000 рублей. И то лишь на первых порах. Дальше, естественно, больше. Ибо вопрос депутатов-коммунистов: кто будет контролировать тарифы на ТО не только остался без ответа – «единороссы» его тут же «зашикали». И чаще раскошеливаться придется тем, у кого машины и победнее и старее. Владельцам автомобилей в возрасте семи лет и старше, каких в России подавляющее большинство, придется раскошеливаться на ТО ежегодно. Тогда как богатеньким владельцам новеньких иномарок можно будет заезжать за талоном-разрешением техцентров для ОСАГО не чаще раза в три года. о. »

В ответ на шквал недоуменных вопросов депутатов оппозиции председатель думского Комитета по транспорту – автора законопроекта – «единоросс» С.Шишкарев призвал «без лишних вопросов» голосовать за закон, превращающий всех автовладельцев в «дойных коров» РСА. «Все депутаты-«единороссы» так и поступили», без вопросов нажав кнопки «за» фракция КПРФ в полном составе голосовала против.

НЕ НА ЧЕТВЕРТЬ (25%), А НА ТРЕТЬ (37,5%) ПОВЫСИТЬ цены на газ в предстоящем году предлагает Министерство экономического развития и торговли. В 2009-м глава министерства Набиуллина предлагала поднять цены на газ на 32 процента, а в 2010-м взвинтить еще на 46 процентов, но из-за социальной напряженности в стране ограничилась 25 процентами. В целом же цены на газ для населения за одиннадцать лет путинского президентства и премьерства возросли почти в семь (1) раз.

Поделиться:
Приемная КПРФ. Оставьте сообщение.